Автоприкол
Lexus GS 2013: сухопутная спортивная яхта
Хорошая новость для тех, кто собрался купить среднеразмерный седан премиум-класса со слегка хулиганским характером. К немецкой дивизии Audi A6, BMW 5 и Mercedes E-класса весной 2012 года присоединится японско-американский боец Lexus GS четвертого поколения. Теперь это не только сверхнадежный и мегакомфортный сухопутный «корабль», которым был его предшественник. Новый GS – бескомпромиссный спортсмен в дорогом smart casual костюме. Если украинский импортер угадает с ценой, то шансы побить немецких конкурентов у GS крайне велики.
Всю прошлую неделю журналисты ведущих украинских автомобильных медиа наслаждались теплой погодой Калифорнии. Рабочей формой были футболки и кеды, а куртки пригодились уже только в Борисполе, где нас традиционно (в худшем смысле этого слова) вместо цивилизованного теплого «рукава» встречал автобус.
Беверли Хиллз, Санта Моника, Санта Барбара, Дана Поинт. Lexus для тест-драйва нового GS выбрал этот рай из голливудских фильмов не случайно. Американская земля является родиной этого бренда, хотя и созданного японцами. Здесь продается подавляющее количество выпускаемых в мире Лексусов. А еще, 18 ноября здесь началось, хоть и локальное (фор вэсткост), но достаточно мощное LA Auto show 2011, куда нас Lexus любезно пригласил. За это им отдельное спасибо, но об автошоу напишут «Автоцентр» и «Motor News» и покажет Первый автомобильный телеканал. А я пока поделюсь первым впечатлением о GS.
Двадцать с лишним лет уникальных инженерных решений и непревзойденного качества воздвигли Lexus на постамент «роскошных» автомейкеров. Но все же к люксовому подразделению Toyota на протяжении всех этих лет была и претензия: автомобили они делали комфортные, мягкие и вальяжные, но без спортивных генов. Японцы отреагировали на это, только обнаружив в маркетинговых отчетах старение своих покупателей. И решили омолодить целевую группу «оспортивлением» своих моделей (ни в один нормальный журнал литредактура такое бы не пропустила)). Первой ласточкой новой парадигмы Lexus стал GS четвертого поколения.
GS немного компактнее и намного спортивнее флагманского седана LS, но намного более просторный, чем IS. Грубо говоря, он по габаритам близок к родственной Toyota Camry, но в отличие от нее имеет задний (или полный) привод. Как и его успешный предшественник, новый GS, особенно его гибридная версия, напичкан самыми передовыми технологическими решениями. Зато его внешность приобрела спортивные, но чувственные черты молодого, но уже ставшего легендой, суперкара LFA.
Официально модель назвали 2013 Lexus GS, потому что начнет она продаваться ближе к середине 2012 года, когда у автопроизводителей наступает 2013 модельный год. [Для любителей погуглить ключевая фраза «2013 Lexus GS»]. Кроме американского рынка GS решено официально продавать «на некоторых европейских рынках», под которыми японцы понимают только Россию, Украину и Казахстан. Интересно, что много вспомогательных систем и опций будут доступны только украинским и казахским покупателям. Россиянам их почему-то НЕ предложат. Странно, но факт. Ниже такие системы помечу звездочкой (*= у нас есть, а у россиян нету).
В трех самых крупных республиках бывшего СССР, т.е. «на европейском рынке» новый Lexus GS четвертого поколения будет представлен тремя версиями модели: GS 250, полноприводным GS 350AWD, а также флагманом – полногибридным GS 450h.
Дизайн кузова и салона нового GS отражает уникальную дизайнерскую философию Lexus – L-Finesse.
Яркий и динамичный облик агрессивной передней части придает новому GS внушительный и представительный вид на дороге, как и подобает спортивному седану Lexus.
Интерьер нового GS представляет собой развитие дизайнерской темы нового поколения Lexus. Эргономичный, разделенный на две зоны и ориентированный на водителя салон оснащен современными интерфейсами “человек-машина”, которые позволяют водителю сохранять внимание и чувствовать себя комфортно на протяжении длительного периода времени.
Впервые в модельном ряду GS появились такие инновационные технологии, как новая энергосберегающая система кондиционирования воздуха с технологиями S-Flow и “nanoe” (нано-ионизация); интерфейс Remote Touch второго поколения, связанный с самым большим в мире многофункциональным встроенным дисплеем, а также выбор аудиосистем, предлагающих потрясающие мощность и качество звука.
Новый GS может быть оснащен одной из двух аудиосистем. Стандартная система включает цифровой усилитель класса «D», 12 динамиков (фронтальные имеют разделенные каналы НЧ/СЧ/ВЧ).
Топовая аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 17 динамиками обеспечивает качество звучания, не уступающее живому звуку в концертном зале. Система использует технологии, сходные с применяемыми в самых передовых домашних аудиосистемах, и оборудована усилителем третьего поколения ML5. Намного превосходя по качеству воспроизведения звуковую систему нынешнего GS, новый усилитель имеет мощность 125 ватт на канал и 835 ватт суммарно (на 75 ватт и 505 ватт больше мощности по сравнению с упомянутой системой соответственно), в то же время потребляя всего 6,5 ампер – меньше, чем четверть энергии, потребляемой системой воспроизведения нынешнего GS.
В каждом из 17 динамиков была применена энергосберегающая технология GreenEdgeTM, позволяющая увеличить громкость в два раза при одинаковом потреблении энергии. Технология GreenEdgeTM покрывает более широкий диапазон частот, чем обычные системы, выдавая расширенный динамический диапазон.
Нам продемонстрировали звучание домашней аудиосистемы Mark Levinson, сопоставимой по звуковому давлению и качеству звука с той, что будет в Lexus GS (при этом поделились, что такая домашняя система стоит $65000, т.е. примерно как базовый автомобиль).
Новая система Mark Levinson включает в себя пять вновь разработанных 90-миллиметровых коаксиальных СЧВЧ динамиков с технологией GreenEdgeTM. Расположение пяти объединенных динамиков по всему периметру салона обеспечивает одинаковый тембр звука для людей, сидящих как спереди, так и сзади, демонстрируя совершенно новый уровень качества объемного звучания и четкости воспроизведения.
Шикарный салон GS предоставляет больше пространства и комфорта для всех пассажиров. Спереди увеличилось пространство для ног и появились 30 мм над головой. Задние пассажиры теперь могут иметь ноги на 10 мм длиннее, а над головой у них прибавилось 25 мм.
Объем багажника GS 250 и GS 350 AWD увеличился на 31%. А у гибридного GS 450h за счет изменения компоновки высоковольтного аккумулятора объем багажника вырос аж на 60% (правильнее было бы сказать так: у предыдущего гибрида за счет огромных аккумуляторов и электропреобразователей вместо багажника был большой бардачок, а в новом GS 450h – багажник как у нормальной бензиновой версии).
Фирменный тюнинговый пакет F SPORT доступен для всего модельного ряда GS. Кроме эксклюзивных элементов отделки деталей кузова и салона он включает также специальную настройку подвески.
Совсем безбашенные эстеты смогут заказать еще более навороченную версию от давнего тюнинг-партнера Lexus ателье Five Axis. Несмотря на то, что Lexus GS 350 F Sport 2013 и в базе выглядит достаточно подтянуто и спортивно, но когда за дело берутся профессиональные специалисты по тюнингу, то получается что-то совершенно невероятное.
Кузов получил массивный аэродинамический обвес, что улучшило его внешний вид и аэродинамику. В переднем бампере значительно увеличились воздухозаборники, по бокам кузова установили юбки, в задний бампер интегрировали диффузор, по краям которого находятся огромные наконечники выхлопной системы, выполненные в форме треугольника. На краю крышки багажника остался штатный спойлер.
Вместо заводского серого цвета, тюнеры окрасили автомобиль ярко-белой краской Glacier White и разбавили его серыми акцентами Slate Gray. На место стоковых 19-дюймовых дисков установили 20-дюймовые с пятью сдвоенными спицами. Для улучшения управляемости и сцепления с дорожным полотном, диски «обернули» в высокопроизводительные покрышки Yokohama Advan Sport, размером 245/35 спереди и 285/30 сзади.
Обновления интерьера заключаются лишь в декоративных серебристых акцентах, к которым относятся накладки торпеды, дверей, центральной консоли, рулевого колеса и вставки сидений.
Новая выхлопная спортивная система обеспечивает автомобилю прекрасное звуковое сопровождение, но динамика остается прежней – 5,7 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 228 км/ч. Специалисты Five Axis модернизировали подвеску, оснастив ее пневматическим модулем AirRunner, и усилили тормозную систему, сменив тормозные диски на новые Stoptech и заменив родные суппорта на более эффективные (6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади).
Но вернемся пока к гражданским версиям.
Гибрид GS 450h дебютировал еще в кузове 2007 года, став первым в мире спортседаном премиум-класса с двухмоторной гибридной системой с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Уже тогда он имел мощность и динамику автомобиля с мотором V8 и аппетит аналогов с двигателем V6.
Версия 2013 GS 450h оснащена работающим по циклу Аткинсона бензиновым двигателем V6 с технологией непосредственного впрыска D-4S нового поколения. Второе поколение системы полного гибридного привода Lexus Hybrid Drive предлагает улучшенный по всем параметрам силовой агрегат, который помимо значительного снижения расхода топлива, уменьшил выбросы CO2, NOx и твердых частиц.
Силовая установка общей мощностью 252 кВт (343 л.с. DIN) и крутящим моментом 345 Нм позволяет GS 450h разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунд и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Расход топлива в свою очередь снизился более чем на 23 процента и составил 5,9 л на 100 км, а выбросы CO2 упали до 137 г/км.
Двигатель нового GS 350 AWD также стал более мощным и экономичным.
Линейка двигателей пополнилась экономичным 2,5-литровым мотором V6 с низким уровнем выбросов, который устанавливается на модель GS 250.
На эти испытания Lexus собрал автомобили со всего мира. На некоторых были арабские иероглифы, у некоторых спидометры исключительно в милях, были даже праворульные – почему-то нам выпала именно такая машина:
..но мы от нее категорически отказались – опыт управления праворульными машинами по дорогам с правосторонним движением у нас все-таки небольшой
Для сравнения динамики всех трех версий, а также для проверки сохранившихся комфорта и работы очень качественной музыкальной системы автомобиля нам сначала предложили проехаться по Кливлендскому национальному парку.
Спокойный серпантин, тихая качественная музыка, 18 (!) регулировок вентилируемых сидений:
Наверное, не случайно точкой разворота, был выбран Ortega Candy Store – магазин сладостей. Все гармонично дополняло друг друга, ощущение рая дополняло отсутствие на борту украинских радиостанций с отвратительными, как обычно, новостями. Зато Satellite Radio с несколькими тысячами станций позволило выбирать любой из известных и даже неизвестных стилей музыки. Мы с Андреем Волощенко единогласно выбрали канал формата Vinyl.
А вот мы "поймали" в объектив коллег. Правда, из-за запрещенной лейблом музыки в приемнике ютуб в этом видео выключил звук (УВЕДОМЛЕНИЕ Это видео содержит музыку, использование которой не разрешено всеми владельцами авторских прав. Звук отключен.):
Потом мы немножко заблудились. Вернее дорогу по легенде потеряли наши коллеги:
Единственное, но существенное замечание к органам управления – это нефиксируемый включатель поворотов. Он упрямо не выключается при небольших поворотах и перестроениях. Поэтому мы постоянно видели впереди идущий автомобиль коллег с долго-долго после обгона мигающим левым поворотом. В принципе, следующие за нами, видели такую же картину)).
Прошу представителей компании Lexus, читающих эти строки, считать это официальным заявлением и просьбой устранить такой недостаток! Такое поведение не только неудобное, но и небезопасное на дороге, т.к. окружающие водители могут непраильно понять намерение водителя. Этот глюк можно простить только сырому очень предсерийному экземпляру, о чем нас и предупреждала табличка в каждом тестовом GS:
Интересно, что все тестовые автомобили имели одинаковый номерной знак (отличаются только мелкие вертикальные символы справа):
…и кто-то из американцев во время наших коротких остановок успел снять машину и выложить в ютуб "сенсацию" с комментарием «Первый 2013 Lexus GS продан в Калифорнии»:
Комфорт это хорошо, но только его одного современным пусть даже относительно молодым людям уже мало. Главное отличие нового GS от предыдущих поколений – его спортивная заточенность. Владельцы нового GS при желании получат захватывающее впечатление от его вождения. Острое и точное рулевое управление, уменьшенные колебания кузова сочетаются в новом GS с устойчивостью на высоких скоростях и ездовым комфортом, присущим спортивным седанам Lexus.
Значительное улучшение динамических характеристик достигли за счет полностью измененной силовой структуры кузова, увеличенной на 14 процентов жесткости на кручение, новой конструкции подвески, более мощной тормозной системы и таким передовым технологиям, как система изменения жесткости подвески (AVS) и система динамического управления Lexus (Lexus Dynamic Handling).
GS 450h в версии F SPORT может быть оснащен системой динамического управления Lexus, которая впервые в мире объединяет и координирует работу систем управления задними колесами (DRS), рулевого управления с изменяемым передаточным числом (VGRS) и электроусилителя рулевого управления (EPS). Cистема динамического управления контролирует положение передних и задних колес, обеспечивает четкое, точное и уверенное поведение автомобиля на дороге и улучшает ответную реакцию автомобиля на действия водителя.
Ощутить спортивный характер GS нам предложили не на дорогах общего пользования, а на закрытой полосе одного из аэродромов Orange County:
Трасса несложная, но с множеством препятствий. Договорились так: за каждую сбитую фишку бросаем $5 в большую банку из-под воды с наклейкой «В помощь жертвам Фукусимы». И если бы мы соблюдали рекомментованные 55 миль в час, то никакой финансовой поддержки от нас фукусимцы бы не дождались. Но циферблаты спидометров были в км/ч, и нам так хотелось поскорее убедиться, что новый GS – это уже не «спальная кровать с водяным матрасом». Поэтому стрелка спидометра постоянно была около 140км/ч. И машина действительно удивила. Все точно как написано в трех предыдущих абзацах, добросовестно списанных с пресс-релиза)).
Жалко, что с нами не было соведущего "Першого тесту" Саши Салюка-младшего. Этот спокойный на первый взгляд молодой человекий – мастер спорта Украины по автомобильному спорту, семикратный чемпион Украины по ралли – уж он то оторвался бы там по полной. Будем надеяться, что это случится, когда GS попадет нам на тест уже в Украине.
Видео тоже без специальной профессиональной аппаратуры выглядит не оченьубедительно:
Зато коллеги с Первого автомобильного канала там творили чудеса. Так что ищите в программе передач "Перший тест". Вот как они это снимали:
Новый Lexus GS также оснащен самыми технологически совершенными системами активной безопасности и помощи водителю, доступными сегодня покупателям. Пятое поколение интегрированной системы управления динамикой автомобиля (VDIM) теперь включает разработанную с нуля систему динамического управления Lexus. Современная система предотвращения столкновений (Pre-Crash Safety system (PCS))* включает камеру наблюдения за поведением водителя (Driver Monitor Camera)*, а также взаимодействующую с ней систему адаптивного круиз-контроля (ACC)*, которая на GS 450h теперь работает на любой скорости вплоть до 0 км/ч.
Дополнительные системы активной безопасности включают помощника удержания в пределах полосы (LKA)*, систему слежения за мертвыми зонами (BSM)*, систему ночного видения Lexus Night View* и проекционный дисплей Head-Up Display (HUD) с расширенным меню.
Предложить небольшой подытаживающие вышенаписанное двухсерийный рассказ об автомобиле главного редактора журнала Motor News Андрея Волощенка:
Цены на новый GS пока не объявлены. Но один из представителей Lexus по секрету поделился планами по ценообразованию: новый GS будет дороже предыдущей модели, но не более чем на 10%. Из-за расширенного «характера». Т.е. при сопоставимых модификациях и комплектациях он останется существенно дешевле своих немецких конкурентов.
Подробный материал о новом 2013 Lexus GS выйдет в ближайших номерах журналов «Автоцентр» и «Motor News». А чтобы ощутить автомобиль вживую, очень советую посмотреть передачу Сергея Волощенко «Перший тест» на Первом автомобильном. Он там вместе с главным оператором Перового автомобильного Олегом Авиловым такое творил на полигоне, что не посмотреть на это будет просто обидно. Вот краткая видеозарисовка их работы над подводками:
Для съемки видео глазами ведущего Сергей применяет специальную камеру, к торой называет себя «челоек-циклоп»:
..а для эффектной картинки снаружи – специальной камерой с присоской на наружных частях автомобиля:
Традиционно, Сергей мучал иностранцев фирменной фразой для «Першого тесту»:
Между прочим, это эксклюзивное видео: перед камерой Роберт Тикнер, глава отдела коммуникации Toyota Motor Europe, а суфлером ему служит г-н Коджи Сато, заместитель главного инженера компании Lexus!
Для глубокоинтересующихся новым 2013 Lexus GS: подробнейший Пресс-кит на русском языке