Самый дорогой Запорожец оценили почти в 8 миллионов гривен
Если сам по себе Запорожец как образец автомобильной промышленности вас уже не цепляет, посмотрите на этот экземпляр. Да, это первый отечественный легковой автомобиль.
Его карьерный рост начался с 17-сильного мотоциклетного оппозитного моторчика от «Урала» еще в середине 50-х годов прошлого века.
Позже на опытный ЗАЗ 965 установили двигатель от BMW, правда, тоже мотоциклетный. Эту машину испытывал лично Никита Сергеевич Хрущев в 1958 году. История ЗАЗа богата на необычные модели, но это первый ЗАЗ 965А, который, действительно, шокирует.
Наверное, вы смотрите на самый необычный ЗАЗ 965 в мире. Выглядит ярко, широко и низко. Но этим его чудаковатости не ограничиваются. Авторы проекта вложили много денег и сил, чтобы превратить этот Запорожец в одно из самых удивительных транспортных средств в мире.
В этом автомобиле уж точно достаточно «приколов»: из перчаточного ящика выдвигаются дополнительные приборы, на месте пепельницы — зарядка для смартфона, а воздуховоды кондиционера встроены в спикеры аудиосистемы…
А еще — каркас безопасности, спортивные ковши и четырехточечные ремни, система пожаротушения, фары от Harley-Davidson, а также платформа и двигатель от Lotus Exige Cup. Да, все верно. Теперь понимаете, почему он такой широкий?
Мощность 1,8-литрового мотора составляет 260 л.с., а максимальная скорость достигает 220 км/ч. Заднее стекло и форточки открываются автоматически, чтобы двигатель мог «дышать» при работе. Модификации автомобиля потребовали серьезных капиталовложений. Теперь его оценивают в 300 тысяч долларов или 7,6 млн грн. Сумасшествие!
Да, это дорого, но и первый «Горбатый» был совсем не дешевым. Никита Сергеевич, посовещавшись с главой КБ ЗАЗа, назвал минимальную сумму на этот автомобиль — 18 000 рублей. Интересно, что в то время ровно столько стоила тысяча пол-литровых бутылок водки. Позже, когда произошла денежная реформа, ЗАЗ 965А стоил 1800 рублей. Примерно столько за год мог заработать главный инженер крупного предприятия. А итальянский коллега ЗАЗ 965А – Fiat 600 – покупали на родине за 590 000 лир, что почти в 5 раз дешевле, чем стоил «Горбатый».