IRC, SATA Rally Acores: первый этап начался с дуэли Миккельсена и Хяннинена
Норвежец и финн обменялись победами на первых двух СУ из трех. В первоначальном виде второй спецучасток имел протяженность в 16 км, но из-за прошедших накануне дождей дистанцию пришлось сократить на 10 км. В итоге, СУ1 и СУ2 оказались практически равными. Преимущество двух дуэлянтов друг над другом также было практически идентичным: победа Миккельсена выражалась в трех секундах, Хяннинена – в двух. В результате, решающим раундом четверга стал СУ3 – короткий суперспешиал на глазах у тысяч болельщиков. Решающим и показательным – на финише двух лидеров гонки разделило все две десятые секунды.
Стоит отметить, триумф действующего чемпиона на первом спецучастке дался ему не без труда – норвежец не смог извлечь максимум выгоды из того факта, что открывавший гонку Хяннинен страдал от излишне скользкого покрытия. Незадолго до финиша на автомобиле Миккельсена случился прокол правой передней покрышки… «Это был хороший старт гонки. Как и ожидалось – между нами с Юхо развернулась плотная борьба. Но это был только разогрев – завтра нас ждет длинный день, и это будет фактический старт ралли…», – подчеркнул Миккельсен, опережающий Хяннинена по итогам четверга всего на полторы секунды. Примечательно, что занимающего в промежуточном протоколе третью строку Брайана Буфье на Peugeot 207 S2000 от пары экипажей Skoda Fabia S2000 отделяет двадцать секунд.
А тем временем для экипажей Салюка-младшего и Тамразова команды Dream Team Ukraine первый боевой день прошел очень даже неплохо – оба вошли в первую десятку итогового протокола. При этом на счету Александра по одному девятому, восьмому и шестому результату на спецучастках, у Алексея – восьмое, девятое и одиннадцатое.
Стоит отметить, что еще во время тренировок накануне гонки на автомобиле Александра Салюка-младшего вышел из строя передний привод. Без него экипаж даже проводил показательный городской спецучасток в среду вечером. Благо, этот заезд в зачет гонки не шел. К старту же основных СУ технику удалось полностью восстановить, благодаря усилиям бригады механиков Юрия Чемезова, усиленной группой британских специалистов.
Не обошлось на данный момент и без помарок со стороны самих гонщиков: экипаж Тамразова ошибался на СУ1, экипаж Салюка – на СУ2. Но, по словам руководства команды (в данный момент основные обязанности по тренерской работе осуществляют Йонас Дерешкявичус и Евгений Червоненко), это были «допустимые» ошибки, которые неизбежны на данном этапе становления команды. Ведь Салюк-младший пока только знакомится с абсолютно новой для себя техникой и вынужден перестраивать свои гоночные инстинкты, а Тамразом, который хорошо знает автомобиль, «прикатывается» со своим новым штурманом – выступающим под украинским флагом итальянцем Николой Арена (которого, к слову, в команде в шутку называют «наша донбасс-арена»).
О каких-либо далеко идущих планах в команде пока предпочитают не говорить. Впереди еще два длинных дня гонки. А уже через три недели – второй этап серии, который пройдет на Канарских островах. Потому главная задача на данный момент – продолжить «ознакомительный» процесс, не допустить серьезных ошибок и тем самым извлечь максимальную выгоду из того, что гонка проходит на гравии, который не так, как асфальт, беспощаден к помаркам.