IRC 2012, SATA Rally Acores: победа Миккелсена и седьмое место Салюка
Единственным соперником Миккелсена на размытых пятничным дождем гравийных дорожках был Юхо Ханнинен – финн потерял много времени из-за ошибки в начале гонки, однако и в последствии едва ли мог тягаться с Миккелсеном в скорости, выиграв всего три «допа». «Мы приехали сюда побеждать, но оказались позади Андреаса. Но это не самый плохой уик-энд для нас. Мы допустили одну большую ошибку, и это во многом определило исход гонки», – рассказал Ханнинен после финиша.
Третьим Ралли закончил Бриан Буффье, отставший от лидеров на две с лишним минуты, но своим попаданием на нижнюю ступень подиума. Следом за ним финишировали два молодых немца, Зепп Виганд и Херманн Гасснер, порадовавшие болельщиков своей красивой борьбой за четвертое место. Нельзя не отметить, что для молодого Зеппа Виганда эта гонка стала первой в IRC 2012, и лишь второй в карьере на гравии! До недавнего времени немец выступал в немецких национальных первенствах, а в прошлом году впервые выступил на трех этапах WRC.
Благополучно добралась до финиша первого этапа IRC 2012 года и команда Dream Team Ukraine – экипаж Александра Салюка-млашего и Павла Черепина закончил Ралли Азор на седьмой позиции, а Алексей Тамразов и Никола Арена, после досадного приключения в пятницу проведя заключительный день гонки в канале, но вне зачета серии, отметились четырьмя восьмыми временами на СУ и одним девятым.
А особенно удачным, и есть такая надежда – показательным, был третий спецучасток дня, СУ12. На этом коротком двухкилометровом суперспешиал Александр Салюк отметился сразу по двум позициям. Во-первых, экипаж финишировал с третьим временем абсолюта, уступив только Миккелсену и Ханнинену. Во-вторых, пусть и говорил Александр Салюк перед стартом, что приехал в Португалию с другими целями, но перекатываться через трамплин – не в его правилах. Так что, сорвав аплодисменты болельщиков и организаторов гонки, экипаж Александра Салюка стал одним из главных соискателей на приз за самый красивый прыжок через трамплин.
«Финиш – это уже немало. И нельзя забывать, что Саша на протяжении всей гонки привыкал к автомобилю. Буквально на последнем сервисе у нас было рабочее совещание – и один из поднятых вопросов: Саша все еще не уверен в том, что и как делать с этим «снарядом» на 170 кэмэ при подходе с прямика к повороту… Но тем не менее, хотел бы отметить несколько важных вещей. Во-первых, ответить всем тем, кто не верил в управляемость Саши – он профессионал, способный выполнять командные установки, что доказал в этой гонке, в точности следуя всем рекомендациям и реализовав все те задачи, которые перед ним были поставлены. Во-вторых, обязательно нужно отметить тот прогресс, который мы наблюдали по ходу Ралли Азор. Если в начале гонки Саша уступал Миккелсену по четыре секунды с километра, то ближе к финишу эта разница сократилась практически вдвое. И это не может не радовать!» – рассказал после финиша руководитель команды Евгений Червоненко.
«Отдельно стоит отметить Лешу Тамразова. Его прогресс в вопросе слаженности работы со штурманом Николой Арена также нас очень радует. И в этом плане очень показательным была субботняя часть гонки – да, их экипаж шел вне зачета, но стабильно демонстрировал очень неплохой темп… Жаль, что так случилось в пятницу… Но впереди у нас еще длинный сезон, и уверен – нам не раз будет чему и порадоваться! Я верю в команду, и очень счастлив, что мечта многих моих соотечественников – видеть Украину среди мировых лидеров раллийной гоночной дисциплины – потихоньку обретает материальные очертания!».