КАМАЗ с двигателем Scania в 1000 л.с. (видео)
Мы уже писал об интересном проекте AcademeG с установкой кабины ЗИЛ-130 на ходовую BMW X5M. Теперь у ребят появилась новая идея – запихнуть топовый двигатель Scania V8 под кабину старого самосвала КАМАЗ-5511.
Изначально, по словам создателей проекта, двигатель Scania V8 рабочим объемом 16,5 л развивал 630 л.с. и 2500 Нм максимального крутящего момента. Однако мотор прошел доработку, и с него удалось снять 1000 л.с. и 3500 Нм. Коробку взяли, понятно, родную «сканийскую» – механическую, 16-ступенчатую. Все это еле запихнули под тесную кабину. Причем на месте стандартного радиатора установили радиатор интеркулера, а основной радиатор расположили за кабиной снаружи.
Самосвал для облегчения веса лишился кузова и гидравлики подъемного механизма. Ободы задних двускатных колес приварили к промежуточным кольцам, чтобы они не проскальзывали при резком торможении. Также были усилены и лучи ступиц специальной арматурой.
На дороги общего пользования выезжать на монстре пока не рискнули. Машину загнали на гоночный трек, где и решили с нее выжать максималку. В итоге удалось разогнать до 140 км/ч, однако – это по спидометру. Реальная же скорость была всего 63 км/ч. После нескольких попыток разгона с места «газ в пол» показатель от 0 до 60 км/ч удалось довести до 7,0 с. При этом разгон проводился с 12-й передачи – на 6-й с верхней половинкой. Однако момент позволяет достичь 7 секунд и при разгоне до «сотни». Почему же КАМАЗ не едет?
Оказалось все дело в неподходящих передаточных числах задних мостов. Так что над ними еще предстоит поработать. Также создатели хотят заменить свободные дифференциалы на блокируемые, чтобы можно было вволю подрифтовать. В общем, следим за проектом КАМАЗ с двигателем Scania в 1000 «лошадей».