Новый кроссовер Mazda CX-30: первые впечатления на дороге
Может показаться, что в современном автомобильном мире кроссоверы уже представлены во всех сегментах. Собственно, так оно и есть. Но это вовсе не значит, что мы не хотим еще. Или Mazda не хочет еще. Поэтому японский бренд решил создать для себя новую нишу, которую занял кросс Mazda CX-30 2020.
Откровенно говоря, между Mazda CX-5 и меньшей CX-3 не так много свободного места. Тем не менее, там оказался целый автомобиль. Мы с вами уже видели этот новый кроссовер на Женевском автосалоне. Теперь первые экземпляры попали в руки специалистов. Что о нем думают эксперты Autocar?
Если в названии вы видите тройку, не думайте, что новинка является своеобразным продолжением Мазда СХ-3. На самом деле СХ-30 построена на базе Mazda 3 2019, поэтому по размерам близка к СХ-5.
К испытанию не были доступны модификации верхнего диапазона с полным приводом и новым двигателем Skyactiv, но бензиновый атмосферный вариант (120 л.с.) не разочаровал. Сегодня как никогда заметны преимущества таких агрегатов на фоне турбированных аналогов. Конечно, для максимальной производительности придется как следует раскрутить такой мотор, но в сочетании с отличной 6-ступенчатой механической КПП это приносит удовольствие.
Шасси отлично настроено, поэтому Mazda CX-30 обожает повороты. Стоит только представить, как все это будет работать с топовым Skyactiv-X мощностью 178 л.с.
Интерьер очень качественный и красивый, в нем много мягких пластиков. По мнению экспертов, в этом вопросе автомобиль ушел далеко вперед от всех представителей этого сегмента и даже приблизился к BMW X2.
Любой водитель найдет удобное положение благодаря широкому диапазону регулировок сиденья и рулевого колеса. На заднем же ряду места не так много, как и в багажнике (430 л).
В то же время большой 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы демонстрирует графику в высоком разрешении, а Apple CarPlay и Android Auto поддерживаются в стандарте.
Новая Мазда СХ-30 обещает стать глобальной моделью и отправится на европейский рынок осенью. Среди главных соперников Autocar называет Nissan Qashqai и SEAT Ateca. Но Mazda, несомненно, целится в более премиальный сегмент, где вопросы практичности уходят на второй план на фоне управляемости, удовольствия за рулем и качества использованных материалов отделки.