Вместо ремонта дорог украинцы могут получить новые электрички
В ЧАО Укрзализныця обеспокоены состоянием пригородного транспорта: как заявляют в компании, дизель-поезда изношены на 97,2%, а электропоезда – на 87,5%. При этом на маршруты выходят еще те поезда, которые были выпущены в 1960-годах. В связи с этим железнодорожники призывают народных депутатов выделить им деньги на обновление подвижного состава. Одним из источников дохода могли бы быть средства, предназначенные для ремонта автодорог.
“Источниками финансирования, например, частично могут быть средства из Дорожного фонда, поскольку часть средств в этом году из-за позднего начала работ и тендерных процедур не будет освоена. В то же время УЗ ежегодно платит около 3,5 млрд гривен акциза с горючего, фактически финансируя автодороги, – цитирует директора по развитию Укрзализныци Андрея Рязанцева издание ЦТС.
Предприятие просит выделить им 7,1 млрд грн на покупку 15 новых 10-вагонных электропоездов. В УЗ подчеркивают, что их покупка просто критически необходима. Железнодорожники надеются, что власти обратят внимание на сложившуюся ситуацию. Ранее депутаты уже рассматривался вопрос дополнительного финансирования железной дороги из государственного бюджета, но каким-либо успехом это не увенчалось.
“Укрзализныця» обеспокоена отсутствием реакции от государственных органов власти. В то же время заказчиками услуг на перевозки пассажиров фактически являются государственные и местные органы власти, их финансовый вклад в обновление пассажирского железнодорожного подвижного состава экономически целесообразен и обоснован законодательно”, – отметил Рязанцев.