Формула 1: итоги Гран-при Бахрейна
Новости из стана команд о том, как они устраняют выявленные проблемы, как готовят серьезные обновки, как готовятся повторить оригинальные решения соперников или, на худой конец, подать на них протест, просто затерялись на фоне лавины мнений, оценок, заявлений по ситуации вокруг Бахрейна. Мнения, ожидаемо, разделились на две категории – «за» и «против». Те, кто «против», а в их числе, например, Дэймон Хилл, полагали, что неспокойная обстановка внутри страны – это серьезный аргумент для того, чтобы все же отказаться от проведения Гран-при Бахрейна. Те же, кто «за», а к ним примкнул, например, Джеки Стюарт, настаивали, что демократический строй за месяц не строится, а Формула 1 может сослужить добрую службу на этой стройке – в деле объединения ГП Бахрейна.
Последнее слово должна была сказать ФИА, и она все же решила, что ситуация под контролем, и гонке быть, даже несмотря на прямые угрозы проведения массовых акций протеста со стороны оппозиционеров, которые маршировали по улицам столицы Бахрейна в гоночных комбинезонах, шлемах и с автоматами в руках и демонстративно жгли формульные афиши и портреты Берни Экклстоуна. И после объявления решения Федерации команды и пилоты заговорили о том, что они поддерживают это решение и всецело доверяют обещаниям и гарантиям безопасности.
А тем временем как минимум у двух пилотов в пелетоне кроме политкорректного «за» должны были иметь особое желание приехать в Манаму. Эти двое – Нико Росерг и Льюис Хэмилтон. Немец, попробовавший в Китае вкус победы, не мог не хотеть как можно скорее, не растеряв кураж, закрепить и развить успех. Британец, после трех подряд третьих мест возглавивший зачет чемпионата, не мог не хотеть подкрепить свое лидерство еще и победой. И именно эти двое задавали темп по ходу свободных тренировок Гран-при Бахрейна: Льюис возглавил протокол первой из них, Нико был быстрейшим и в пятницу после обеда, и в субботу утром.
Но в квалификации все изменилось. Росберг, внешне уверенный в себе и решивший побороться за первую стартовую позицию лишь с одной попытки, показал в финале квалификации только пятое время. Хэмилтон был настроен очень решительно, но и он оказался лишь вторым. Поул же на последних секундах из рук лидера чемпионата и своего партнера по команде вырвал Себастьян Феттель! Впервые в сезоне и для себя и для Red Bull. А затем, во время гонки, впору было говорить о дежавю и вспоминать минувший сезон, когда Феттель играл в одни – в свои – ворота… Уверенный старт, безошибочное пилотирование, безукоризненные пит-стопы, бысрейший круг и победа! Таким был Гран-при Бахрейна для Себастьяна.
Правда, обязательно найдутся те, кто скажет, что это не Феттель выиграл гонку, а просто соперники ее проиграли. Дженсон Баттон провалил старт, чтобы потом и вовсе сойти, предположительно, из-за поломки выхлопа (или из тактических соображений, после того, как на последних кругах пришлось заезжать в боксы на замену проколотой покрышки). Михаэль Шумахер самоустранился от борьбы за победу еще в квалификации, когда из-за поломки DRS даже не прошел первый отбор. Нико Росберг также провалил старт, после чего был вынужден излишне агрессивно отстаивать хоть какие-то очки в дуэлях с Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном. А команда McLaren фактически запорола гонку Хэмилтону, когда на двух пит-стопах возникали проблемы с гайкой левого заднего колеса…
И все же, сказать, что победа для Феттеля была легкой добычей – сказать неправду. Потому как в гонке был еще один сильнейший противник – команда Lotus. И Роман Грожан, стартовавший седьмым, и Кими Райкконен, имевший на старте одиннадцатую позицию, были по ходу гонки действительно на высоте, совершив массу красивых обгонов, и вышли в итоге на вторую и третью позиции. При этом финн перед своим последним пит-стопом угрожающими темпами настигал лидирующего с самого старта немца. И настиг. И даже предпринял несколько очень опасных атак, одна из которых едва не завершилась успехом… А решилось все, фактически, во время финального визита к своим механикам Феттеля и Райкконена. Оба одновременно совершили остановку, и механикам Lotus не удалось переиграть коллег из RedBull, а после возвращения на трассу Кими более не смог приблизиться к Нико ближе, чем на две секунды.
Возможно, и в этом случае можно сказать, что это не Феттель выиграл, а Lotus проиграл – учитывая отменный темп Райкконена вполне можно было попробовать оставить Кими на трассе и дать ему возможность за круг-два нарастить себе отрыв, достаточный для выхода в лидеры. Но команда решила иначе… Впрочем, сам Кими винил после финиша только себя: «У меня был всего один шанс обойти Феттеля, но я пошел в атаку не стой стороны. Другого шанса больше не было…»