Opel готовит новые турбированные двигатели с непосредственным впрыском
Первая новинка от Opel – турбированный 4-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1598 см3, оснащенный непосредственным впрыском топлива и системой Start/Stop. Этот мотор будет доступен в различных вариантах мощности, и устанавливаться на различные модели Opel. Его производство начнется в конце года на заводе компании в Венгрии. Его отличает плавный разгон, высокий крутящий момент, низкий уровень шума и малый расход топлива. Главный акцент был сделан на крутящем моменте – конструкторам удалось получить 187,5 Нм с литра объема – серьезное достижение для серийного мотора, выпускаемого большим тиражом. Максимальный крутящий момент достигает 300 Нм и доступен уже с 1700 об/мин, а пик мощности (200 л. с.) приходится на 4700 об/мин. По сравнению с прежним турбированным 1,6-литровым аналогом, расход топлива и выбросы CO2 удалось снизить на 13%.
По словам руководителя компании Opel Карла-Фридриха Штраке, на разработку и создание трех новых моторов потребовалось всего 12 месяцев. «Новый 1,6-литровый турбомотор с непосредственным впрыском настоящий гигант в области крутящего момента. Мощность нарастает очень плавно и тихо», – комментирует руководитель отдела бензиновых моторов Томас Жонен.
Первый двигатель Opel с системой непосредственного впрыска топлива дебютировал еще в 2003 году на моделях Vectra и Signum, а позже он устанавливался на компактвене Zafira. Это был 2,2-литровый 155-сильный двигатель семейства Ecotec. В 2007 году на модели Opel GT был представлен первый турбированный двигатель с прямым впрыском объемом 2,0 литра и мощностью 264 сил. Год спустя этим мотором стал комплектоваться флагман модельной линейки Opel Insignia. Покупателям были предложены два его варианта – 220- и 250-сильный. Этой весной в Женеве дебютировал «заряженный» хэтчбек Astra OPC мощностью 280 л. с. Позже компания представит еще два новых мотора.