Новый электромобиль BYD — 500 км и разгон за 4.4 с
Большой китайский кроссовер BYD Tang, оснащенный ДВС и электромотором, занимает третью позицию среди самых популярных плагин-гибридных автомобилей на домашнем рынке. Теперь его превратили в полноценный электромобиль BYD Tang 600.
Честно говоря, BYD является одним из лидеров среди производителей EV в Поднебесной. Этому во многом способствуют завидные технические характеристики, которые и на этот раз не подкачали.
Электромобиль BYD EV600 – первый конкурент Tesla с запасом хода на 500 км, правда, замеры пробега между зарядками проводились по устаревшим стандартам NEDC, и, чтобы делать окончательные выводы о дальности пробега, нужно дождаться актуальных тестов.
Но в компании уверяют, что при движении на стабильной скорости 60 км/ч дальность пробега увеличится на 100 км.
Дизайн электрического кроссовера полностью, ну, почти полностью повторяет дизайн гибридной версии.
А он, согласитесь, не так уж плох. Это неудивительно, поскольку кузов рисовал не кто-нибудь, а Вольфганг Эггер, дизайнер, который когда-то работал на Ауди и Альфа Ромео.
Салон очень просторный, поскольку батареи спрятаны под полом, что также содействует снижению центра тяжести и устойчивости в поворотах, а третий ряд сидений — опция.
Главная дизайнерская и технологичная фишка салона — вращающийся дисплей мультимедийной системы и цифровая приборная панель.
Дисплей может быть установлен как в портретной, так и в альбомной ориентации.
Покупателям предложат две модификации. Переднеприводный EV 600 обойдется в 37,5-40,5 тыс долл в зависимости от оснащения. За полноприводный EV 600D попросят 42-52 тыс долл. Оба варианта оснащены батареей на 82,8 кВтч, но D имеет полноприводную конфигурацию благодаря двухмоторной компоновке. Это означает разгон до 100 км/ч за диковатые 4,4 с.
Пробег для стандартоной версии (245 л.с.) объявили на уровне 520 км, для полноприводной (490 л.с.) — 500 км. Цифры приведены согласно данным NEDC, а сегодня это никуда не годится. Хорошо, если в действительности реальный запас хода составит хотя бы 350 км.
Тем не менее, сильно ограниченная дальность хода мало кого пугает в Китае. Почти все продающиеся на данный момент электромобили в КНР имеют приблизительно одинаковые показатели. Пока местному промышленному сектору недостает технологий для демонстрации более серьезных цифр.
И все же, в топовой комплектации установлены два электродвигателя (по одному на оси) общей мощностью 500 сил с неплохим крутящим моментом в 660 Н∙м.
Моторы позволяют разогнаться до 180 км/ч, но для электрокроссовера это не главное.
Цены на новый электрический паркетник трудно назвать демократичными, но правительство КНР стимулирует покупку электрокаров публикой.
Как следствие, часть из этих 300 тысяч юаней будет компенсировано государством в виде субсидии.
Неплохой пример для Украины, не правда ли?