Гонка «24 часа Ле Мана»: команда Audi боролась сама с собой
Восьмидесятый суточный марафон на кольце «Сартэ», прошедший 16-17 июня, выиграл не только и не столько самый быстрый, но самый стабильный и удачливый экипаж на самом надежном автомобиле. Второй год подряд на верхнюю ступень подиума поднялись Андрэ Лоттерер, Марсель Фасслер, Бенуа Трелью. На этот раз они пилотировали гибридный спортпрототип Audi R18 e-tron quattro. К сожалению, еще в субботу, даже до наступления сумерек, из борьбы выбили основные соперники Audi – оба экипажа команды Toyota, выставившей на гонку свои два гибрида TS 030. А ведь на шестичасовой отметке Никола Лапьер достаточно успешно вел борьбу за лидерство с Трелью в то время, как в стане Ауди уже познали первые неприятные потрясения – Лойк Дюваль успел побывать в стене, после чего с трудом смог добраться на трех колесах в боксы, а «двойка» Audi (Алан МакНиш, Том Кристенсен, «Диндо» Капелло) заезжала на пит-стоп на починку подвески.
Буквально через несколько секунд после успешной атаки Лапьера на позицию лидирующей Audi чуть глубже в пелетоне при попытке обойти кругового в конце прямой Mulsanne на скорости свыше 330 км/ ч. вылетела с трассы вторая Toyota TS030 c Энтони Дэвидсоном за рулем. В результате тяжелейшей аварии британец сломал два позвонка… Смотрите видео аварии:
А на рестарте уже Казуки Накаджима, партнер Лапьера, пытаясь вернуть утраченное на пит-стопе лидерство, также столкнулся с круговым, но, к счастью, без столь тяжелых, как у Дэвидсона, но все же с последствиями.
Прокол колес, поврежденная задняя часть авто и вынужденный визит к механикам. И хотя ремонт не занял много времени, и вскоре единственная уцелевшая Toyota вернулась на трассу, но, к сожалению, это было начало конца. Автомобиль №7 все чаще и чаще заезжал в боксы и все ниже и ниже спускался в общем зачете. После отметки в семь часов Казуки шел по трассе 19 м, после восьми часов – уже 46 м, затем на десятом часу гонки японца в кокпите сменил Алекс Вурц, а спустя примерно час на «семерке» окончательно отказал двигатель…
Впрочем, даже после того, как экипажи Audi остались на трассе, фактически предоставлены сами себе, делать какие-либо прогнозы по поводу победителей и призеров было очень преждевременно. Во-первых, в гонке развернулась нешуточная дуэль между партнерами по команде: когда было позади уже 20 часов гонки «единичку» и «двойку» разделяли считанные минуты, а временами даже секунды. Во-вторых, как говорил после финиша чуть ли не каждый финишировавший: «Ле Ман – есть Ле Ман», что означало, что пока в воздухе не взмыл клетчатый флаг, на трассе может случиться все что угодно. Что, собственно, и доказали фавориты. Ведь лишь благодаря чуду и самоотверженности механиков, оперативно восстанавливающим технику, они избежали досрочного прекращения марафона.
Ночью и на рассвете дважды в неприятности попадал Фасслер. Первый вылет с трассы закончился легкими повреждениями, которые были устранены в ходе планового пит-стопа, а затем было столкновения с круговым «Корветом», последствия которого механикам удалось ликвидировать за считанные минуты, но зато оно сурово обострило борьбу за лидерство. А за два часа до финиша, когда дуэль двух гибридов от Audi была в самом разгаре, случилось еще две аварии.
Сначала разбил машину Марк Жене (Audi №3): благодаря самоотверженности механиков оставшийся в гонке, но уступивший в итоге четвертое место в борьбе с экипажем Rebellion Racing. И буквально через пять минут, и снова во время обгона кругового автомобиля, в повороте Porsche Curves вылетел с трассы Алан Макниш, столкнувшись с барьером безопасности, едва ли не в точности повторив субботнее злоключение Дюваля. А между тем экипаж «двойки» имел все шансы на победу, так как не уступал в ритме и планировал, благодаря экономичной езде, совершить на один пит-стоп меньше.
Так победа досталась прошлогодним триумфаторам гонки «24 час Ле Мана». Макниш, Кристенсен и Капелло, празднующий день рождения, довольствовались вторым местом. А подиум дополнил еще один экипаж Audi – №4 (Оливер Джарвис, Марко Бонаноми, Майк Рокенфеллер), который, к слову, на протяжении последних нескольких часов серьезно страдал от сбоев электроники. Четвертое же место, отобранное у «тройки» Audi, занял экипаж команды Rebellion Racing. При этом слабым, но хоть каким-то утешением для поклонников японской марки можно считать тот факт, что его прототип Ника Хайдфельда, Николя Проста и Нила Яни был вооружен двигателем Toyota…