Строительство новой автомагистрали планирует «Укравтодор»
В «Укравтодоре» предлагают построить новую автомагистраль Киев-Черкассы-Днепропетровск за рекордную сумму – около $3 млрд пойдет на отрезок длиной 395 км. Чиновники считают, что это направление имеет значительный транзитный потенциал. Но эксперты не видят целесообразности в подобных затратах – дорога не пересекает ни один международный транспортный коридор и не входит ни в один из двух международных транспортных коридоров Украины – трассы Е40 и Е50.
Госагентство автомобильных дорог «Укравтодор» завершило предпроектные работы по строительству и реконструкции автомобильной дороги Киев-Черкассы-Днепропетровск (Трансднепровская магистраль), сообщили вчера в пресс-службе Министерства инфраструктуры. Ориентировочная стоимость строительства и реконструкции дороги составляет 23,47 млрд грн. Источник финансирования и сроки строительства не называются.
Трансднепровская магистраль будет иметь протяженность 394,1 км и пройдет по территории четырех областей – Киевской (66,8 км), Черкасской (159,3 км), Кировоградской (81,5 км) и Днепропетровской (86,5 км). Дорогу планируется проложить по правому берегу Днепра через Канев и Чигирин. В перспективе она должна выйти на Донецк, а впоследствии – на Ростов-на-Дону.
Водители должны иметь возможность пересекать Украину с запада на восток за 14 часов (от Краковца – во Львовской области, до Успенки – в Луганской области), заявлял ранее вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников. Такую возможность способна обеспечить в частности новая автомагистраль, напоминают в министерстве. Президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Игорь Шкиря (народный депутат от Партии регионов) говорит, что строительство новой дороги важно с точки зрения транзита. «Сейчас путь с запада на восток занимает больше 20 часов. Эту дорогу необходимо строить, но работы наверняка займут несколько лет», – отметил господин Шкиря.
Однако эксперты сомневаются в целесообразности строительства трассы. «Эта дорога не входит ни в один из двух международных транспортных коридоров Украины – трассы Е40 и Е50. А потому достаточного потока на ней быть не может», – говорит заместитель руководителя Центра политического и экономического анализа Антон Кравченко. Он напоминает, что сейчас ведется реконструкция участка Днепропетровск-Донецк, а значит, новая магистраль сможет соединить этот город с Киевом. «Но в том, чтобы тратить на это такие огромные суммы, нет экономического смысла. Сейчас за деньги Всемирного банка строится трасса Киев-Полтава-Харьков. В рамках этого проекта можно было бы достроить участок от Полтавы до Днепропетровска меньшей протяженностью (около 120 км) и, соответственно, за меньшие средства», – подчеркивает эксперт.
Стоимость проекта также удивила экспертов. Как отмечает глава подкомитета по вопросам автомобильных дорог и дорожного хозяйства комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Артем Синица (Партия регионов), ранее Борис Колесников заявлял, что ориентировочная стоимость одного погонного километра дороги составляет около 33 млн грн. Учитывая протяженность новой трассы, это более 13 млрд грн. Но Антон Кравченко говорит, что строительство будет вестись с нуля, а значит, много средств должно быть потрачено на искусственные сооружения. «Четкой стоимости нет. Все зависит от участка, на котором планируется строительство: это может быть болотистая местность, и, возможно, потребуется строительство обходной дороги, а также затраты на инженерные сооружения», – отметил ведущий советник представительства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Украине (кредитует проект реконструкции трассы Киев-Чоп) Антон Усов.
Источник «Ъ», знакомый с планами «Укравтодора», утверждает, что основная часть денег может направляться из бюджета, а именно – дорожного фонда Украины, объем которого составляет около $1 млрд. В ЕБРР не исключают дальнейшего сотрудничества с «Укравтодором».
Источник: kommersant.ua