Volkswagen AG спешит поглотить Porsche
В 2009 году Volkswagen AG уже приобрел 49,9% акций Porsche за 3.9 миллиарда евро. Эта покупка произошла достаточно неожиданно; напомним, что изначально именно холдинг Porsche SE пытался взять под контроль VAG. Но получилось наоборот: не рассчитав свои возможности, Porsche SE «поперхнулся» при попытке поглощения Volkswagen AG , предварительно взяв на себя непосильную кредитную ношу около 10 млрд евро. Если бы покупка произошла, это означало, что Давид победил Голиафа – Porsche выпускает примерно в семьдесят раз меньше автомобилей, чем Volkswagen. В тот момент у руля компании Porsche AG (позднее преобразована в холдинг Porsche SE) стоял Венделин Видекинг (Wendelin Wiedeking) – самый дорогой менеджер Германии, имевший годовой доход на уровне 80 млн евро. Именно ему Porsche AG должен быть благодарен за рост рыночной стоимости бизнеса с 300 миллионов до 25 миллиардов евро; его заслугой является выход на рынок модели Cayenne. Но, за свой просчет он поплатился топ-позицией в компании и был вынужден уйти в отставку под давлением акционеров, а его место занял Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn). От попытки поглощения пришлось перейти к идее слияния двух компаний – Volkswagen AG и Porsche SE, которая и должна быть завершена в самые сжатые сроки. Всего за акции Porsche SE будет заплачено около 7 миллиардов евро.
Исторически обе компании объединены ключевыми владельцами – семьями Порше и Пьех. Борьбой за влияние на бизнес между этими семьями и определяется судьба двух компаний – Volkswagen AG и Porsche SE. Очевидно, что сегодня наибольшего влияния добилась семья Пьех (материнская линия от основателя Фердинанда Порше). Одной из наиболее ярких персоналий, сыгравших ведущую роль в современной истории Volkswagen AG, является Фердинанд Пьех (Ferdinand Karl Piëch), внук основателя династии Порше. Он добился активного рыночного роста Volkswagen AG, когда под контролем немецкой автостроительной компании, кроме исконных Audi и Volkswagen, оказались такие бренды, как: Bentley, Bugatti, Skoda, Seat, Lamborghini, Ducati, MAN. Но и в работе Пьеха не все шло гладко: провалом стала инициатива по выводу на рынок Passat W8, а также история с Rolls-Royce, который в итоге оказался под влиянием BMW. Появление модели Phaeton, долгие годы приносящей убытки производителю, тоже связывают с именем Фердинанда Пьеха.
Борьба за влияние на компанию Porsche SE, одного из мировых лидеров в производстве люксовых спорткаров, продолжается и не завершится даже после полного слияния VAG и Porsche. Это лишь очередной виток в развитии взаимоотношений, новое слово наверняка будет сказано наследниками великого Фердинанда Порше в будущем.