Тест-драйв Rolls-Royce Phantom: в другом измерении
Новый Mercedes-Benz S600 – вершина эволюции автомобилестроения. На место «S600» можно вставить «Audi A8 L», или даже «семерку» BMW (но обязательно рестайлинговую, нынешняя что-то совсем скромна в цене на фоне конкурентов) – суть не изменится. Все равно это будет плюс-минус 4 – 4,7 млн. грн. Обычный, не удлиненный Phantom – в три с половиной раза дороже. Или иными словами, Rolls-Royce Phantom, если судить по цене, должен принести покупателю в три с половиной раза больше… радости? счастья? удовлетворения? Или чего-то еще?
Не свое место
Как минимум половина тестов Rolls-Royce Phantom начинается с сентенции «Конечно, это автомобиль для пассажира заднего дивана, но сначала я попробовал, как чувствует себя водитель». Нормально чувствует – машина управляется на удивление легко, в потоке тебя уважительно все пропускают, девушки на светофорах улыбаются чуть смущенно – и ведь понимают, что не владелец, а шофер, но выходит, что и водитель у владельца Rolls-Royce – это очень круто. Единственное – на тесных улочках или при необходимости развернуться на пятачке хочется выбежать из машины и вот эти самые коврики из натуральной овчины прикрепить по углам кузова от греха подальше.
В этом автомобиле все индивидуально, но кто же откажется от ковриков из овчины за 4000 евро?
Они толстые, мягкие, спружинят если что. Хотя такой коврик стоит дороже, чем бампер моей личной машины – 4 000 евро, но все равно дешевле, чем даже намек на царапину на кузове Phantom. В общем, если честно, быть водителем Rolls-Royce Phantom мне понравилось весьма условно – после того, как мы уже накатались по городу, выскочили из тесноты центра, и уже на трассе я почувствовал себя спокойно и свободно и даже попробовал проверить, что такое 571 л.с. и 900 Нм крутящего момента.
Spirit of Ecstasy при столкновении с любым препятствием мгновенно прячется внутрь капота – требования безопасности. Но можно ли спрятать ее и принудительно – требования наших реалий
Просто ее не видно
У Rolls-Royce есть другие модели, которые могут доставить удовольствие именно водителю – тот же Wraith или даже Cullinan. Phantom надо оценивать исключительно с точки зрения владельца и пассажира. Мне не свойственной, но я попробую.
Изменение статуса в подходе в Rolls-Royce Phantom сразу снимает один из самых часто задаваемых вопросов к этой модели, и – порождает новый.
Первый – это панель приборов. Очень странно, создатели Phantom говорят о технологичности и современности – в машине, где климат-контроль регулируется только в диапазоне «теплее-холоднее», а дефлекторы открываются забавными вытяжными штырьками в стиле начале века.
Как здесь могла появится полностью цифровая панель?
И пусть журналисты пишут о заботливо прорисованной анимации, про циферки, которые видно в прорези стрелки – я считаю, что это недопустимо… Считал. Потому что с заднего места приборов фактически не видно. Какая разница? Spirit of Ecstasy, статуэтку на капоте – видно, а приборы – нет.
Для кого галерея?
Но тогда с другой стороны – как быть с «Галереей»? Это особая гордость Rolls-Royce, передняя панель, которую можно декорировать под свой вкус, или под свой кошелек – хоть оригиналами знаменитых художников современности или античности. Если в таком автомобиле место справа от водителя – место охранника, то чьи фотографии должны быть в этой галерее?
Наверно, это вопрос философский. Как справедливо заметил «неописуемый Маргулан Сейсембай», если вы живете на свой яхте пару месяцев в году, а команда – 365 дней, то чья это яхта? Возможно, предполагается, что вы оформляете салон Phantom как свою квартиру, здесь все должно быть индивидуально и идеально подогнано исключительно под ваш стиль, ну а водитель и охранник – это тоже детали интерьера, и их надо подбирать так же тщательно, как отделку панели в галерее или цвет кожи обивки кресел. Или все-таки предполагается, что иногда, в особом расположении духа, владелец Rolls-Royce Phantom таки будет садиться за руль, а рядом с ним будет его любимая женщина, и они вместе отправятся в неведомые дали, наслаждаясь моментом и жизнью вообще. Если цель путешествия – площадь Казино в Монте-Карло, то все складывается. Но наша сегодняшняя задача – иная. Вернемся к ней.
Полметра не главное
Rolls-Royce Phantom большой. Его длинна – 5762 мм, почти на полметра длиннее того же шестисотого Мерседеса. Но дело не в цифрах. Он монументальнее и серьезнее любого другого седана в мире, и это уже классический для бренда дизайн, британские королевские гены, воспитанное поколением умение не кичится, а гордится своим положением и достоинством. Как говорят в Rolls-Royce – мы продаем не автомобили, а стиль жизни. А эта категория, очевидно, измеряется другими деньгами.
На ковре-самолете
Новый Phantom, как и предыдущий, построен на силовом алюминиевом каркасе, на который крепятся все детали кузова – это технология, чаще используемая на спорткарах, получила новое название – Architecture of Luxury, «Архитектура роскоши». Кстати, теперь она же будет использоваться на всех будущих моделях Rolls-Royce, а несущего кузова, как сейчас у Ghost, Wraith и Dawn больше не будет. Да и бог с ним. Потому что нынешняя архитектура роскоши – это нечто. Помимо внушительного дизайна, такое устройство Phantom предполагает необычайную плавность хода и космическую тишину в салоне. И это не преувеличение. На ровной дороге на заднем сидении Rolls-Royce Phantom почему-то хочется взяться за что-то рукой – для фиксации в пространстве. Его ход называется «ковер-самолет», и вы реально ощущаете себя парящим в пространстве, вплоть до возникновения дезориентации.
Но увы, даже ковру-самолету не справится с нашими ямами – на резких выбоинах асфальта Phantom ощутимо встряхивает, но все равно – владелец этого автомобиля на ямах больше будет морщится не от боли в позвоночнике, а от обиды и жалости к своему дорогому автомобилю.
Автомобиль в вакууме
Но этой мины никто из внешнего мира не увидит. Боковые дополнительные окошки сзади в Phantom – это имитация, снаружи они просто черные, внутри – зеркала.
Здесь все построено так, чтобы внутренний мир автомобиля был максимально дистанцирован от всего, что происходит снаружи. Для этого в «Фантоме» 6-миллиметровые двойные стекла, 130 кг шумоизоляционных материалов, и даже специально настроенный двигатель – а мы помним, что все модели Rolls-Royce получили в итоге имена, которые так или иначе переводятся как «призрак», «фантом», «дух» и так далее из-за тихо работающих моторов.
У Phantom мотор 6,75-литровый, или, как любят писать британцы, 6 ¾. Конечно, V12, но с двумя турбинами, так что максимальный крутящий момент 900 Нм здесь достигается уже при 1700 об/мин, или другими словами, чтобы ускориться, вам не придется крутить двигатель до отсечки. Максимальная мощность – 571 л.с. При резком наборе скорости и забросе стрелки тахометра куда-то в район… а кто знает? У «Фантома» традиционно нет тахометра, вместо него прибор, отмеряющий запас мощности. Очень необычно, но реально удобно. Так вот, когда вы выжимаете из мотора чуть ли не весь запас мощности, двигатель в салоне конечно, немного слышно. Совсем чуть-чуть. И это впечатляет.
Диктат за ваши деньги
При этом машина разгоняется не то чтобы с амбициями космического челнока. Разгон мощный, плавный, но достаточно размеренный. Хотя на самом деле двухтонный автомобиль до «сотни» разгоняется всего за 5,3 с – но если бы это был какой-то маленький хэтчбек, ощущения наверняка были бы острее. А так – просто мир за окном становится чуть быстрее, и ничего более.
Rolls-Royce Phantom – это не колеса и руль. Это ручная сборка, «Галерея» на передней панели, звездное небо в крыше автомобиля (с реально мерцающими звездами!),
это электрические приводы всех дверей, ниши для зонтов с вентиляцией, коврики из дорогущей овчины. Это в то же время и отсутствие Wi-Fi и навигатора с пробками – зачем? Ваш водитель должен лучше любого навигатора знать город и предсказывать пробки. Это натуральное дерево высочайшего качества и регуляторы температуры без шкалы градусов. Это парадоксальный автомобиль, который может себе позволить за огромные деньги диктовать владельцу свои условия: да, это будет именно так, и за это вы заплатите. И они платят.
Спрос будет
Сегодня в мире 16,5 млн человек имеют собственный капитал больше 1 млн. долларов. В Европе количество богатых людей – 7,3% от всего населения, вроде бы и не много, но население Европы уже перевалило за полмиллиарда человек. Мало того, в 2016-2017 годах богатые люди Европы смогли увеличить свои капиталы на 7,8%, а в 2017-2025 годах ожидается годовой рост благосостояния на 5,3%. Так что клиенты у Rolls-Royce есть – надо лишь каким-то образом продемонстрировать им, что именно этот автомобиль – и есть пропуск в тот высший свет, где богатством не хвастаются, а воспринимают его как должное.
И это Rolls-Royce отлично удается – в 2003 году компания продала всего 300 машин, через год – 792, еще через десять – 4063, а в минувший 2018 год стал рекордным для Rolls-Royce – 4 107 проданных автомобилей. Это лучший результат за всю 115-летнию историю бренда. Поэтому, что бы мы сейчас не говорили о Phantom, на самом деле это совершенно не важно. Богатые люди 50 стран мира уже все сказали за нас: покупая Rolls-Royce, они платят не за автомобиль. Они выбирают свой образ жизни.