Skoda Scala 2019 — первые впечатления на дороге
Новый хэтчбек Skoda Scala наделал много шума, который, вроде, мы уже не слышим. Это было затишье перед первыми тестами. Эксперты WhatCar уже прокатились на амбициозной модели и поделились своими впечатлениями.
На Шкода Скала в компании возлагают большие надежды. Во-первых, эта модель в какой-то степени заменила уже легендарный бюдженик Skoda Rapid. Во-вторых, с новой моделью чешский автопроизводитель входит в новый для себя сегмент хэтчбеков С-класса, чтобы сразиться с Ford Focus, Peugeot 308 и Kia Ceed. Чем будет брать?
Дизайн вышел в большей степени удачным. Новинка выглядит свежо и радикально, демонстрируя направление развития стилистики всех следующих моделей бренда. В основе лежит модифицированная платформа MQB от VW Polo и SEAT Ibiza, но благодаря увеличенной колесной базе (2 649 мм) новая Шкода Скала длиннее и вместительнее, чем VW Golf.
Покупателям предложат четыре варианта силовой установки на выбор. Трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 л в двух вариантах (94 л.с. и 113 л.с.), 1,5-литровый бензиновый мотор на 148 л.с. и 1,6-литровый дизель мощностью 114 л.с.
Касательно 113-сильной модификации специалисты отметили, что автомобилю не всегда хватает мощности для быстрых обгонов, особено если в автомобиле много пассажиров и занят багажник. В более компактных и легких Polo и Ibiza этот двигатель предсказуемо справляется лучше.
Тестовый автомобиль был оснащен опциональной спортивной подвеской и 17-дюймовыми колесными дисками. От этого поведение Scala на плохих дорогах не радовало, поэтому в таких условиях лучше остаться со стандарной подвеской и 16-дюймовыми дисками во избежание жесткого хода на низкопрофильных покрышках.
Внутри водителя и пассажиров дружелюбно встречает просторный салон с красивой, простой и современной передней панелью, изготовленной из качественных мягких пластиков. Ее ценр — современная и интуитивно понятная мультимедийная система с крупным 9,2-дюймовым сенсорным экраном. Для версий попроще также предложат дисплеи на 6,5 и 8 дюймов.
Ощущается, что главной идеей проектировщиков было желание максимально облегчить визуально переднюю панель, на которой почти не осталось физических переключателей. Поэтому некоторых из них недостает — по мнению экспертов, привычных кнопок для основных функций могло быть больше.
Традиционной сильной чертой интерьеров Шкода остается практичность. И новая Skoda Scala — не исключение. На заднем диване пространства почти столько же, как в более крупной Octavia. А багажник (467 л) почти на 100 л больше, чем, например, в Ford Focus.
Удалось ли в конечном итоге чешскому бренду предложить достойный продукт на фоне главных соперников? Если ваша цель — азартная управляемость и удовольствие за рулем, лучше обратить внимание на кого-нибудь еще в этом классе. В случае Skoda Scala сказывается адаптация небольшой и менее дорогой платформы, что не может не отражаться на ездовых параметрах. С другой стороны, это позволило установить на модель привлекательный ценник и сделать, пожалуй, лучшее предложение в классе по соотношению цена/качество.