Формула 1 и Гран-при Бельгии. Баттон, Феттель, Райкконен: сказали – сделали!
После невероятно напряженной и плотной квалификации и ее финалисты, и не попавшие в лучшую десятку фавориты чемпионата в один голос обещали, что в гонке все будет отлично. При этом оптимизм пилотов строился не только на желании обязательно блеснуть перед трибунами после нескольких недель пребывания Ф1 на каникулах, но и на более объективных факторах, таких как скоростные характеристики бельгийской трассы и ее дружественность к обгонам, а также на самих итогах квалификационной сессии.
Себастьян Феттель, который оказался за бортом финала квалификации, отметил, что сдаваться вовсе не намерен, а собирается пробиваться вперед со своей одиннадцатой стартовой позиции. Квалифицировавшийся девятым Роман Грожан настаивал на том, что стоящие впереди него болиды не столь эффективны в гонке, как его Lotus, потому главное – отлично стартовать, что станет ключом к успеху. Льюис Хэмилтон, несмотря на неудачные эксперименты с задним антикрылом и стартом с восьмого места, обещал приложить максимум усилий для достижения более высокого результата, хотя и предрекал при этом, что гонка для него будет скучной. Лидер чемпионата Фернандо Алонсо, шестой по итогам квалификации, был нацелен на то, чтобы непременно финишировать выше его основных соперников по чемпионату. Кими обещал заработать настолько много очков, насколько это будет возможно. Обладатель поула Дженсон Баттон был так рад долгожданному успеху в Спа, что особо и не строил планов на гонку, а лишь сравнивал победу в квалификации с победой на самом этапе. А в команде Sauber, чьи пилоты стояли на стартовой решетке на втором и четвертом местах, рассчитывали минимум на подиум.
Увы, но из всех упомянутых пилотов не ошиблись и смогли подкрепить свои слова делом далеко не все! Роман Грожан, как оказалось, был так сосредоточен на ключе к успеху, что словно и забыл о том, что на трассе он не один. Одно неосторожное движение вправо и заднее колесо его болида сцепилось с передним колесом болида Льюиса Хэмилтона, после контакта Lotus и McLaren взлетели в воздух и, проскакав по Ferrari Фернандо Алонсо, увлекли за собой еще и Sauber Серхио Переса и даже немного зацепили Камуи Кобаяши. В итоге – для француза, британца, испанца и мексиканца гонка закончилась в первом же повороте, а японец был вынужден побывать в боксах и откатиться в хвост пелетона.
К счастью, все произошло за спиной у Дженсона Баттона и Кими Райкконена, а Себастьян Феттель имел достаточно времени и пространства, чтобы увернуться от аварии. Так что у этой тройки шансы материализовать свои предстартовые прогнозы сохранились. И они сполна этими шансами воспользовались. Особенно действующий чемпион мира.
Себастьян Феттель, во-первых, избрал тактику одной остановки в боксах, а во-вторых, его настрою на борьбу можно было только позавидовать. Когда на пятом круге трасса была очищена от обломков стартового завала, и гонка возобновилась, немец прошел Фелипе Массу и Марка Уэббера и вышел на девятую позицию. Затем Сэб атаковал Бруно Сенну. Затем едва не обогнал Михаэля Шумахера – семикратный чемпион мира с дымом из-под колес успел свернуть в боксы. А к средине гонки, когда все соперники побывали у своих механиков, Феттель уже занимал вторую позицию, которую и сохранил даже после собственного пит-стопа, так как из всего пелетона один раз останавливался только он и Дженсон Баттон.
Кими Райкконен на своем пути к подиуму – к третьей его ступени – за счет лишнего пит-стопа конечно проиграл Себастьяну Феттелю, но зато в борьбе с Михаэлем Шумахером был просто на высоте. Свой обгон на позицию семикратного чемпиона финн провел в сумасшедшем повороте «Красная вода», и этот маневр на грани зрелищности и риска стал настоящим украшением этапа! Что же до Дженсона Баттона, то британец в Бельгии выступил, словно в своей собственной лиге. Он сохранил на старте свою первую позицию, не уступал ее никому на протяжении всей гонки, даже и близко не подпуская к себе соперников, и второй раз в сезоне завоевал победу.
В результате, имея в своем активе уже 101 очко, Баттон поднялся на шестую строку турнирной таблицы, уступая всего 16 пунктов своему партнеру по команде Льюису Хэмилтону, в свою очередь уступившему четвертое место Кими Райкконену (117 очков против 131). Примечательно, что к Фернандо Алонсо, все еще сохраняющему за собой позицию лидера чемпионата (164 очка), соперники подобрались достаточно близко: Себастьян Феттель имеет на своем счету на 24 очка меньше, Марк Уэббер отстает от испанца на 32 очка, а Кими Райкконен – на 33.