Представлены первые в мире серийные монолитные карбоновые диски колес
Карбон имеет множество преимуществ по сравнению с большинством металлов. Это и сниженный вес, и большая прочность, и увеличенная жесткость, и возможность очень точно задать различные свойства деталей в разных плоскостях или точках приложения сил. Зато есть два существенных минуса. Во-первых, это цена. Каждая серьезная карбоновая деталь, как правило, требует длительной подготовки, которую пока могут выполнять вручную лишь соответствующие специалисты. Высока и стоимость используемых материалов. Во-вторых, несмотря на свои преимущества, карбон оказывается относительно хрупким, а поврежденные элементы часто приводят к полной замене всей детали целиком. Проблемы с «выгоранием» на солнце или сложности с утилизацией не в счет.
Тем не менее, австралийская компания Carbon Revolution анонсировала на рынке полностью карбоновые и представляющие из себя единую деталь диски колес модели CR9. Чтобы построить столь сложный и высоконагруженный элемент автомобиля из углепластика специалистам понадобилось около 10 лет разработок и всевозможных тестов. При этом представителям компании пришлось использовать технологии, сравнимые с аэрокосмическими. Зато кроме эффектного внешнего вида и эксклюзивности диски оказались в среднем на 40-50% легче подобных металлических моделей из алюминия. Это в свою очередь означает не только снижение расхода топлива (официальный пресс-релиз говорит о 2-4%), но и повышает градус управляемости автомобиля, особенно в спортивных режимах. За надежность дисков, похоже, также можно не беспокоиться, потому как они прошли испытания у нескольких авторитетных профильных организаций по всему миру.
Carbon Revolution CR9 пока доступны лишь в размере 19х8,5 и 19х12, что было создано с прицелом на Porsche 911. Но разработчики обещают в скором времени расширить линейку. Цены пока окончательно не определены.