Производителей ремней и подушек безопасности обвинили в картельном сговоре
Любопытная история: расследование, проведенное Антимонопольным комитетом Евросоюза, выявило, что в период с 2007 по 2011 годы три компании – Autoliv, TRW Automotive и Takata вступили в картельный сговор, дабы стать единственными поставщиками элементов автомобильной безопасности (ремней и подушек) для двух автоконцернов – Volkswagen Group и BMW.
За данную противоправную деятельность Autoliv и TRW будут оштрафованы Еврокомиссией на общую сумму 368,3 млн. евро. Японский поставщик Takata также был частью договоренности, но не будет оштрафован из-за предоставленного ему иммунитета, полученного в обмен на раскрытие деталей картельного сговора.
«Это второй раз, когда мы наказываем поставщиков элементов автомобильной безопасности за участие в картеле», – заявила комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. В данном случае три поставщика сговорились, чтобы увеличить свою прибыль от продажи этих жизненно важных компонентов. Из-за отсутствия здоровой конкуренции на рынке продуктов безопасности, пострадали не только иные поставщики и участники автомобильного сектора, но, в первую очередь потребители».
Известно, что данный сговор трех компаний действовал с 2007 по 2011 годы.
Теперь TRW Automotive, которая в 2015 году была приобретена немецкой ZF Friedrichshafen, должна будет выплатить штраф в размере 188 млн. евро, тогда как карман Autoliv «облегчится» на сумму более, чем 179 млн. евро.
Takata же в прошлом году чуть не обанкротилась после скандала с выявленным серьезным дефектом подушки безопасности. Это привело к крупнейшему отзыву продукта в автомобильной истории. Если бы не доносительство компании на иных участников сговора, ее бы оштрафовали на 195 млн. евро.