IRC: Ford и Аль-Аттия ставят точку в истории серии
Зато сейчас период двоевластия в Европе (Intercontinental Rally Challenge против European Rally Championship) завершился – с 2013 года обе серии объединяются под вывеской ERC. По-настоящему серьезных сюрпризов на последнем этапе ралли IRC Cyprus Rally не наблюдалось – катарец Нассер Аль-Аттия и норвежец Андреас Миккельсен оказались на голову выше всех остальных соперников и спокойно, несмотря на все неполадки и проблемы, взяли два первых места на финише. Об их полном превосходстве свидетельствуют два факта – эта пара выиграла все без исключения спецучастки, а финишировавший третьим японец Тоши Араи отстал от занявшего второе место Миккельсена на шесть с половиной минут!
К сожалению, полноценного сражения между Аль-Аттией (турбированный Ford Fiesta RRC) и Миккельсеном (атмосферная Skoda Fabia S2000) под конец ралли IRC все-таки не получилось – норвежец умудрился на протяжении двух дней гонки поймать три прокола! С таким пакетом неприятностей бороться за победу действительно непросто… Хотя и для катарца гонка сложилась не так уж безмятежно – в субботу на его Ford Fiesta RRC возникли проблемы с приводом на передние колеса, а позднее закапризничал генератор.
Для Миккельсена Cyprus Rally стало последним его совместным выступлением со штурманом Олой Флоене, с которым Андреас в 2006 году начал свою раллийную карьеру и дважды становился чемпионом ралли IRC. Уже в ближайшие выходные, на финальном этапе чемпионата мира в Испании, молодой норвежец стартует с новым штурманом. Им станет финн Микко Марккула, который в 2007-2012 годах выступал с Юхо Хянниненом и выиграл с ним три титула подряд – в IRC (2010), Super WRC (2011) и чемпионате Европы (2012).
К сожалению, для Виталия Пушкаря и Ивана Мишина выступление на Кипре завершилось неудачей. В основном, они сражались с техническими проблемами (неполадки с тормозами), а вылет с трассы на СУ5 стоил им 15 минут штрафа по Rally 2, что не позволило подняться выше 20-го места в абсолюте. В итоге, по итогам сезона украинцы заняли шестое место в зачете ралли IRC Production Cup, в последний момент пропустив вперед японца Тоши Араи и финна Яркко Никару.
Победителем «серийного» кубка неожиданно стал француз Робер Консани, который на переднеприводном Renault Megane RS N4 сумел опередить всех соперников на технике с полным приводом! А вот в моноприводной категории Консани все-таки потерпел неудачу – отказ сцепления на Renault Clio R3 (Megane RS N4 не имеет омологации для гравийной версии) привел к тому, что победителем ралли IRC 2WD Cup стал англичанин Гарри Хант на Citroen DS3 R3T, повторивший свой успех 2010 года.
Фото IRC