Уникальный тест-драйв новых Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S в центре земли Штирии
А тут условия в горных районах далеко не тепличные – влажный асфальт сменяется покровом из влажных листьев, а местами – и льдом. То, что надо, чтобы проверить, как ведут себя новые Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S, оборудованные спортивной полноприводной системой Porsche Traction Management (PTM). Еще в 1900 году Фердинанд Порше сконструировал и построил гоночный Lohner-Porsche с четырьмя электродвигателями в ступицах колес. В 1947 году на Porsche была разработана модель Typ 360, лучше известная как Cisitalia-Grand Prix с постоянным полным приводом. А в 80-х годах компания начала активно заниматься серийной разработкой спортивного полного привода. А что лучше всего могло продемонстрировать успешность реализации проекта, чем победа в спортивных состязаниях? Что и доказал в 1984 году новый Porsche 911 4×4 Type 953 Carrera, одержав победу в общем зачете в ралли Париж-Дакар.
Раллийный опыт привел к созданию суперспортивного автомобиля 959, который был представлен в 1985 году и далеко опережал свое время. В его конструкции использовались автоматически подключаемый многодисковой муфтой передний привод и блокировка заднего дифференциала при помощи еще одной многодисковой муфты, – элементы, которые и по сей день являются составными частями современной полноприводной системы Porsche Traction Management (PTM) на новых Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S.
На выходе из коробки имеется отвод к многодисковой муфте, с помощью которой гибко производится подключение переднего привода. Система способна за доли секунды активно перераспределять с помощью многодисковой муфты крутящий момент между передней и задней осями. В новых полноприводных Porsche система PTM распознает экономичный стиль вождения и уменьшает момент, направляемый на переднюю ось. Она даже поддерживает типичный для Porsche режим движения накатом на оснащенных коробкой передач PDK Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S. Когда автомобиль катится по инерции при отсоединенном от трансмиссии двигателе, муфта системы PTM так же размыкается, что и позволяет экономить топливо.
А вот визуально отличить полноприводные версии от заднеприводных, на первый взгляд, не так то и просто. Во время тест-драйва даже соответствующие шильдики венчали корму не всех машин. И все же, именно сзади узнать версии с полным приводом проще всего. Заметить более широкие задние крылья и задние покрышки сложно. Узнаваемость обеспечивает светящаяся полоса под спойлером, которая соединяет блоки задних фонарей. В салоне же единственной отличительной чертой тестируемых авто служит индикатор распределения тяги по осям. Кстати, картинка соответствует действительности – в купе и кабриолете изображено авто с соответствующим типом кузова.
Выскочив на ночной автобан, мы попытались снять на видео визуализацию работы системы полного привода. А о том, что еще новенького в этих машинах, и как они показали себя во время тест-драйва на скользких горных дорогах, можно будет узнать в одном из ближайших номеров «Автоцентра».
{ac_news_video=3961}