Toyota представила собственные системы безопасности движения
Японская корпорация Toyota официально представила два варианта помощника торможения, которые выйдут на рынок уже в следующем году. Первая версия системы безопасности движения призвана следить за расстоянием до впереди идущих автомобилей. Главным «информатором» при этом станет высокоточный радар миллиметрового диапазона в передней части машины. В случае опасного сближения электроника подает звуковой и визуальный сигнал водителю. Если человек реагирует на них нажатием на педаль тормоза, компьютер автоматически удваивает усилие на исполнительных механизмах по сравнению с обычным уровнем, позволяя эффективнее снижать скорость в критических ситуациях. По заявлению разработчиков, значительная часть попутных аварий происходит на скоростях до 60 км/ч, при которых данная система в большинстве случаев поможет полностью избежать коллизий или значительно сократить тяжесть последствий. Теоретически, электроника уже в состоянии принимать решения к действию и без участия водителя, но пока окончательная «ответственность» по-прежнему лежит на человеке.
Вторая версия системы позволяет повысить безопасность движения, исключив ошибочное нажатие на газ при маневрировании на низких скоростях (пробки, парковки). Подобные аварии возникают достаточно часто. Например, только в Японии фиксируется более 7 тысяч случаев в год, когда водители банально путали педали при парковке своего авто. Здесь также выдаются экстренные предупреждения человеку, но его участие в процессе предотвращения наезда на препятствие уже не требуется. Интересно, что электроника при этом анализирует и возможные ошибки неправильного выбора передачи в КП.
Представители компании особо подчеркивают, что эта разработка отнюдь не является следствием пусть и далеко не всегда корректных, но упреков автомобилей Toyota в зависании педали газа. По их словам, развитие помощников торможения шло в соответствии с собственными планами компании по внедрению системы безопасности движения. Тем не менее, японцы признают, что в данном вопросе они несколько отстали от значительного числа конкурентов, а потому сейчас вынуждены форсировать свои исследования в этом направлении.
Оба варианта помощников по торможению дебютируют в продаже на базе пока неназванного «большого седана» уже в следующем году. Независимые эксперты предполагают увидеть их в списке оснащения новой Toyota Crown (на фото), которая является одним из бестселлеров своего класса в Японии, а очередное поколение модели как раз ожидается на местном рынке в начале 2013-го. Кроме того разработчики пообещали адаптировать обе версии системы безопасности движения для автомобилей всех классов в палитре компании в течении пары-тройки лет.