Импортеры ЗА комплексную программу утилизации авто
По мнению руководства и членов ВААИД, те законопроекты, которые находятся в настоящий момент на рассмотрении у народных избранников, принимать ни в коем случае нельзя, иначе, это «приведет к:
– сокращению базы налогообложения и снижению бюджетных поступлений на несколько десятков млрд. грн.
– очередной волне кризиса на автомобильном рынке с последующими сокращениями персонала (около сотни тысяч рабочих мест) и закрытием десятка тысяч автомобильных и сервисных предприятий;
– закрытию производственных предприятий, что создаст неконкурентные условия для участников рынка, негативно скажется на общем состоянии автомобильной отрасли Украины в целом;
– к созданию монопольного положения единственного украинского завода ЗАЗ, который сегодня выпускает легковые автомобили в полном цикле и будет освобожден от уплаты утилизационного сбора.
А самое главное, принятием законопроекта никак не решается вопрос утилизации автомобилей в Украине, необходимы концепции и соответствующая государственная программа…»
Кроме критики есть в обращении к власть имущим и конкретные предложения, которые заключаются в том, чтобы подойти к вопросу более взвешено – не использовать утилизационный сбор, как инструмент защиты против иномарок, а использовать его как реальный инструмент по защите окружающей среды. Для чего разработать продуманную комплексную программу, касающуюся утилизации не только автомобилей, а иного бытового хлама, предусмотрев в этой программе все ключевые позиции – от пунктов сбора утиля, до заводов по его переработке.
А для примера в обращении ВААИД приведена таблица, из которой видно, что в той же Германии, где утилизационный сбор составляет 100 евро, имеется 15 тысяч пунктов приема, 1200 заводов по разборке и 47 шредерных заводов, тогда как в Украине нет ни единого приемного пункта, ни единого шредерного завода, но уже планируется взимать сбор, размер которого колеблется от 4730 до 440 тысяч гривен.