Как покупка одного электромобиля превратилась в настоящий ад
Практика нескольких лет показала, что по большей части электромобили довольно “живучие”. У них практически не ломается мотор, а батарея слабо деградирует и работает без нареканий. Однако одному американцу сильно не повезло – его Chevrolet Bolt вызвал множество проблем с момента самой покупки. Причина того – некачественная батарея.
Вот (краткая!) история того, с чем пришлось столкнуться владельцу электромобиля (опубликована на Inside.EVs). Выводы делайте сами.
Начало истории
- 6 марта 2017: Мой Chevrolet Bolt Premier сходит с конвейера.
- 16 июня 2017: Беру машину в трехлетний лизинг.
- 8 августа 2017: Болт резко останавливается, оставляя меня в опасной ситуации на обочине дороги.
- 22 августа 2017: Во время диагностики GM выявляет проблемы с низким напряжением в 25 ячейке. Весь батарейный блок заменили. К тому момент пробег автомобиля составляет 1746 миль.
- 24 августа 2017: На PluginCars.com я публикую отчет о том, что произошло. И сообщаю, что GM уведомил около 100 владельцев Bolt, что они могут столкнуться с аналогичной проблемой.
- 11 сентября 2017: GM Communications сообщает мне в электронном письме, что компания внесла “улучшения по всей цепочке поставок”, дабы исправить проблему низкого напряжения в ячейке.
- 18 сентября 2017: Я узнал о владельцах Bolt, которые оказались на обочине дороги (включая беременную женщину, “застрявшую” на оживленной трассе Лос-Анджелеса), но не были уведомлены компанией. GM заявил, что на сбор данных в OnStar [дочерняя фирма GM, предоставляющая “цифровые” услуги для авто данной корпорации – ред.] необходимо некоторое время, чтобы выявить транспортные средства, находящийся в группе риска. Поэтому новые владельцы Bolt (и даже дилеры, у которых находятся электромобили Chevrolet) могут столкнуться с той же проблемой.
- Сентябрь 2017 – март 2018: Bolt получает новые аккумуляторы. GM сотрудничает поставщиком аккумуляторов LG Chem для внесения изменений в процесс производства элементов питания. Производитель считает, что проблема решена.
Исправление программного обеспечения
- 2 апреля 2018: Chevrolet отзывает электромобили Bolt 2017 года выпуска для обновления программного обеспечения в рамках выявленной проблемы с напряжением. Изменение ПО позволяет автомобилям продолжать движение с меньшим запасом хода, а не останавливаться посреди дороги.
- 11 мая 2018: GM выпускает новое обновление программного обеспечения для всех владельцев Bolt (не только для моделей 2017 года), которое может предупредить о потенциальной неполадке. Позже GM сообщает мне, что программное обеспечение “повышает точность оценки запаса хода в дополнение к предоставлению большего количества предупреждений при низком заряде”.
- 14 мая 2018: Mой Bolt получает обновления программного обеспечения за апрель и май. GM сообщает, что компания продолжает следить за всеми Болтами для возможности “заранее связаться с владельцами и предупредить и их о необходимости посетить сервис в случае выявления подозрений в отношении батареи”.
Дежа Вю снова и снова
- Октябрь 2018: Начинаю замечать уменьшение запаса хода.
- 20 ноября 2018: В комментарии на InsideEVs я сообщаю подробные данные о запасе хода.
- При пробеге в в 184 мили система показала, что емкость аккумулятора моего Bolt снижена с 60 киловатт-часов до примерно 35 кВтч.
- 21 ноября 2018: Предупреждаю GM о проблеме. В Chevy Communications отвечают: “Наша команда выясняет причину неполадки”. Проблему взяло на контроль руководство компании.
- 3 декабря 2018: Я получаю диагностическое предупреждение в OnStar следующего содержания: «Элемент в батарее опустился ниже порогового значения, необходимого для хорошей производительности. Если его не отремонтировать, есть риск остановки ТС во время вождения”.
- Декабрь 2018 – январь 2019: Я безуспешно пытаюсь добиться от Chevrolet и местного дилера того, чтобы они забрали машину на обслуживание. Chevrolet Communications сообщает мне, что мой электрокар безопасен для вождения, хотя и с меньшим запасом хода.
- Декабрь 2018 – январь 2019: Я продолжаю получать данные от компьютерной системы, что пороговое значение напряжения превышает допустимый порог.
- 16 января 2019: Еду на машине до ближайшего дилерского центра Chevy. Диагностика показывает, что низковольтный элемент № 68 неисправен. Моему Болту третий раз меняют батарею, и это при пробеге в 11 940 миль. Компьютер автомобиля показал, что батарея исправна и запас хода восстановлен.
Пытаюсь понять
- Январь 2019: После диагностики второй неисправной ячейки моего автомобиля, General Motors совместно LG Chem вносит дополнительные изменения в процесс изготовления ячеек.
- 16 января 2019: Automotive News приводит цитату из доклада генерального директора GM Мэри Барра: “Мы продали более 200 000 электромобилей, но нам еще предстоит заменить батареи”. Многие владельцы электрокаров пишут в социальных сетях, что им заменили блоки АКБ.
- 18 января 2019: Chevrolet Communications сообщает мне, что “первоначальное утверждение Мэри было связано с износом батареи из-за регулярного использования авто. При дальнейшем рассмотрении было заменено менее 0,01% аккумуляторных батарей или их секций из-за предполагаемого износа”.
- 1 февраля 2019 года: Разговариваю с Тимом Греве, главным инженером электрических силовых установок в General Motors.
Полный разговор мы приводить не станем, отметим лишь, что он был длинным и касался того, что GM долго пыталась определить проблему, связанную с ячейками, которые применяются в электромобилях Chevrolet. В 2017 и 2018-м годах были предприняты безуспешные попытки справится с этой проблемой, но решить ее удалось только в начале 2019-го. Впрочем, это еще не точно – чтобы убедиться в окончательном решении столь неприятного производственного дефекта, необходим еще длительный мониторинг.