Новое поколение Mazda 3 идет назад в будущее
В то время, пока иные автомобильные бренды устанавливают в свои машины все более сложные системы управления и мультимедийные технологии, японский производитель Mazda решил отодвинуть сенсорный экран в Mazda 3 2019 (4-го поколения) подальше от водителя. Он буквально сместил дисплей приборной панели со всеми функциями навигации, развлечения, и синхронизации со смартфоном за пределы удобной досягаемости водителя.
Теперь мультимедийка Mazda 3 2019 смещена к центру и ближе к лобовому стеклу. К тому же, из нее убрано все «лишнее», и оставлено только то, что требуется непосредственно для вождения.
По мнению инженеров Mazda, все эти «штучки» с пошаговыми инструкциями навигации, и возможностью узнать, что за песня звучит на радио, отвлекают водителя от дорожной обстановки. Что в итоге влечет за собой рассеивание внимания, и рост аварийности.
Сегодня автопроизводителям не позавидуешь. Многие из них, наблюдая за появлением различных технологий и гаджетов, не могут устоять перед искушением дать все это и своим потребителям. Но в погоне за трендами, уходят от «золотой середины», теряют здравый смысл, и начинают пичкать авто всем, чем только возможно.
К примеру, в этом году на выставке CES-2019 китайцы показали электрокар M-Byte с полутораметровым центральным дисплеем, управляющимся с планшета, закрепленного на руле. И хотя выглядит все это впечатляюще, данную концепцию эксперты сразу нарекли самой непрактичной и опасной.
А вот инженеры Mazda пошли от обратного. Считая, что безопасность при управлении автомобилем – самое важное, даже понимая разочарование некоторых водителей, они по максимуму убрали из автомобиля все лишнее.
«Это может показаться нелогичным, но с точки зрения безопасности водителя и его пассажиров, в автомобиле должно быть минимум отвлекающих факторов. Да, легко протянуть руку и коснуться сенсорного экрана. Но это невозможно сделать, не отрывая глаз от дороги. Ведь, в конце концов, автомобиль нужен для того, чтобы довезти вас в пункт назначения в целости и сохранности. Так стоит ли жертвовать этим ради развлечений?». |
Mazda 3 является ключевым автомобилем японского производителя. С момента запуска первого поколения в 2003 году, этот автомобиль разошелся по миру в количестве 6 млн. штук, и в 2018 году занял 4-ое место в рейтингах продаж всей автомобильной индустрии. Интересно, последуют ли примеру Mazda иные автопроизводители, или продолжат оснащать свои машины всеми существующими сегодня технологиями, даже если они ухудшает безопасность вождения?