Toyota согласилась на рекордные компенсационные выплаты клиентам
Как пишет агентство Reuters, на такой шаг японский автогигант был вынужден пойти после массовых исков от тех, кто столкнулся с непроизвольным ускорением их автомобилей , вызванным залипанием педали газа. Достигнутое между Toyota и юридической фирмой Hagens Berman, представляющей интересы клиентов японской компании, соглашение предусматривает кроме компенсационных выплат порядка 16 миллионам владельцев Toyota, Lexus и Scion, реализованных в период с 1998 по 2010 года, еще целый ряд статей расхода. А именно, бесплатную установку в более чем 3 миллионов автомобилей специальной системы, обеспечивающей приоритет педали тормоза над педалью газа при одновременном их нажатии, покрытие всех судебных издержек, выплаты в общей сложности 250 миллионов долларов тем автовладельцам, чьи авто не предусматривают возможность установки подобной системы, а также еще 250 миллионов тем, кто, обнаружив дефект с непроизвольным ускорением, успел продать свой автомобиль по невыгодной низкой цене.
Следует отметить, что рекордное по размеру компенсационных выплат урегулирование вопроса должно быть еще одобрено федеральным судом Калифорнии. А тем временем представители Toyota полагают, что, пойдя на такой шаг, компания серьезно укрепила свой имидж на американском и на мировом рынке. Кроме того, это вернуло веру инвесторам – после того, как было объявлено об урегулировании напряженной ситуации с массовыми исками, акции Toyota Motor Corp на токийской бирже повысились в цене на 3%.