Охранная система с GSM: какую выбрать?
То, что мы по привычке называем автосигнализацией, давно уже стало продолжением нашего автомобиля. «Сигналки» не просто поднимают тревогу при посягательствах злоумышленниках на машину, но и конкретизируют вид опасности, препятствуют пуску двигателя, принудительному перемещению машины и прочее. А еще они научились докладывать водителю о месте пребывания охраняемой машины и маршруте ее передвижения в ваше отсутствие.
Но такой расширенный функционал плохо сочетается с прежним интерфейсом – традиционный брелок не вмещает в себя все возможности канала связи автомобиль-владелец. Решением вопроса стало использование вместо брелока смартфона с его большим экраном и практически неограниченной пропускной способностью канала связи.
Общие достоинства
Покупая охранную систему с GSM – то есть с управлением со смартфона, автовладелец получает сразу несколько огромных плюсов.
- «Дальнобойность» двухсторонней связи с машиной возрастает на несколько порядков: вместо двух-трех сотен метров мы получаем практически все обитаемые территории земного шара – там, где работает мобильная связь.
- Надежность охраны с GSM-каналом благодаря этому существенно возрастает. О попытке угона водитель узнает, даже если пребывает в отъезде, главное, чтобы телефон у него был с собой.
- Более удобная работа с охранным и сервисным функционалом: с экрана смартфона управлять системами автомобиля удобнее.
- Владелец сам настраивает параметры охраны непосредственно с телефона, пользуясь фирменным приложением, без обращения в мастерскую.
Кроме того, часть преимуществ добавляют от себя конкретные типы и модели GSM-сигнализаций.
Конкретно
В украинской торговой сети сегодня представлены несколько марок охранных систем с GSM – линейки I-See, Magnum, Pandora, StarLine, «Призрак» и другие. Присутствуют системы как минимум двух поколений, соответственно с разными возможностями и степенью защиты автомобиля. По аппаратной реализации их можно разделить на два типа.
Первый – это, по сути, классические системы, дооборудованные GSM-модулем и GPS-блоком. Они имеют основной блок, требующий скрытой инсталляции и подключения к бортовой электросети, и несколько периферийных устройств, также требующих монтажа и подключения. К таким относятся все вышеупомянутые марки, кроме I-See. Цена классических GSM-сигнализаций: от 5 тыс. грн в минимальной комплектации и до 10–30 тыс. грн в комплекте с GPS-модулем и другой дополнительной периферией. Также нужно добавить порядка 1200 – 2500 грн на работу по монтажу системы в автомобиль.
Второй тип охранных систем с GSM и управлением со смартфона – недавно появившиеся компактные устройства типа I-See. Их можно было бы назвать унитарными. Охранная система такого типа представляет собой один-единственный миниатюрный модуль размером с половину сигаретной пачки. Он вставляется в штатный OBD2-разъем автомобиля и никакого другого подключения не требует. Соответственно, платить за инсталляцию мастерам СТО тоже не нужно. Стоит само устройство существенно дешевле систем первого типа – от 2100 грн.
На охранных функциях такой непривычный форм-фактор никак не отражается. I-See отслеживает положение автомобиля, передает на мобильный телефон владельца информацию о всех событиях, происходящих с машиной в его отсутствие: включении зажигания, открываемых дверях, наклонах, ударах, перемещениях и т.п. А также владелец может получить отчет о положении и перемещениях автомобиля в свое отсутствие во всех подробностях.
Главная задача, которую решает это устройство, – как можно быстрее предупредить владельца о несанкционированном доступе к его авто. Но есть еще одна задача: узнать о местоположении авто в случае угона, на этот случай в системе I-SEE есть еще один блок – целиком автономный GPS-маяк. Он стоит еще 2100 грн, но если покупать оба девайса в комплекте, общая цена будет 3800 грн. Маяк нужно просто спрятать в машине, и тогда с оговоренной периодичностью хозяин будет получать на смартфон карту местности с отображенной точкой локации авто. Так что даже в случае удачного угона автомобиль можно будет найти и вернуть с большей вероятностью.
Самое важное
Но, пожалуй, самое важное отличие этой системы в том, что она тут же, голосовым звонком, сообщает владельцу об отключении питания или потере сигнализацией GSM-сигнала. Точнее, это делает сервер, который «общается» со всеми SIM-картами, установленными в модулях I-See в Украине и моментально фиксирует потерю связи с определенным автомобилем. Ведь именно глушение GSM-сигнала всегда было слабым местом таких сигнализаций, и угонщики пользовались этим, загоняя украденную машину на отстой в подземный паркинг или нейтрализуя все сигналы мощными глушилками. Отрадно, что такая недорогая система как I-See обладает 100%-ой стойкостью к блокированию сигнала.
Интересно также, что находящийся на борту GPS-маяк угонщики не смогут просканировать, чтобы найти и изъять из машины, а при попытке вынуть трекер из диагностического разъема и/или переподключить его к другому источнику питания на телефон владельца сразу придет голосовой звонок с тревогой. GPS-маяк молчит, не посылая в эфир никаких сигналов. Ну а когда машина уже отправила владельцу сообщение об угоне, искать блок сигнализации угонщику уже нет смысла – нужно уносить ноги.
Остается добавить, что система I-See разработана и производится в Украине, чем ее авторы совершенно справедливо гордятся.