Украинец в Формуле-4: скорость есть!
В октябре Иван Пеклин, самый юный в истории Чемпион Украины по картингу в классе KZ-2, впервые в жизни сел за руль формульного болида. Тесты проходили в знаменитом Ле Мане на трассе «Бугатти». Украинец познакомился с новыми болидом и трассой. До этого Пеклин не имел опыта работы с гоночной машиной такого уровня.
Во второй сессии тестов пошел дождь. Несмотря на сложные условия, Иван показал хорошие результаты. Но для понимания скорости на сухой трассе требовалось продолжить тесты.
Вторая серия, которая состоялась на той же трассе в Ле Мане, предполагала более серьезную программу: два дня заездов, разделенных курсом теории. Принимающей стороной вновь стала Академия Французской Автоспортивной Федерации FFSA. Эта организация обучает молодежь и выступает организатором французского чемпионата Формулы-4.
Какого же было огорчение украинца, когда Ле Ман вновь встретил Ивана дождем. По признанию Пеклина, поначалу он вспоминал, свои первые ощущения от формульного болида, тем более, что делать это довелось на покрытой водой трассе. Однако уже на второй сессии – начал наращивать темп.
В этот раз Пеклин делил трассу сразу с несколькими молодыми спортсменами – слушателями Академии FFSA. Некоторые из них уже имели опыт годичного выступления в Ф-4, тогда как другие интенсивно тренировались перед предстоящим сезоном.
Быстрейшим среди них оказался Матис Поулет, в послужном списке которого карьера в картинге, включая победу в 24-часовой гонке на картах в Ле Мане, и частная школа на формулах перед началом выступлений за рулем Формулы-4.
И хотя украинец оказался в кокпите формульного болида во второй раз в жизни, к концу дня Иван уступал Матису менее полутора секунд с круга, оставив позади показатели других соперников.
Во второй день Ивану предстояла другая часть тестового процесса. Тут двери украинцу приоткрыла Академия FFSA, где его ждал не только спортивный зал со специальными тренажерами. Новым опытом для Пеклина стали занятия на гоночном симуляторе, которые стали ключевым моментом второго визита украинца в Ле Ман.
Не боясь инстинктивно повредить автомобиль, на тренажере Иван куда интенсивнее выжимал «газ» и тормозил. Его неоднократно разворачивало, однако речь шла не о банальной видео игре. За действиями пилота следили инструкторы, а после каждой ошибки проводилась «работа над ошибками», разбор выбранной траекторий и поиск более поздних точек торможения. Венчал этот теоретический день специальный тренажер на рефлексы, который не вызвал проблем у украинского спортсмена.
Практика второго дня на трассе началась под дождем. В этот раз Иван ощущал себя увереннее. Он сразу начал приближаться к показателям Поулена и опережал других соперников. А в этот день к молодым пилотам прибавилась группа «кольцевиков» из мира туринга и GT, пробовавших силы за рулем Формулы-4.
На подсыхающей трассе сказался немалый картинговый опыт Ивана. Он все ближе приближался к результатам самого быстрого пилота. А знаковыми для украинца стали три последних сессии после обеда, которые проходили на сухой трассе. На «домашней» для Поулета трассе Иван сначала уступал французу 1,6 секунды. Однако, как и в первый день сессии, опытные инструкторы, следившие за украинцем на трассе, «подсказали» ему где и как изменить стиль пилотирования.
В результате на сухой трассе Иван Пеклин закончил тесты, уступив лидеру 0,4 секунды! Таким образом украинец продемонстрировал высокую скорость, а ведь это был его третий день за рулем 160-сильного формульного болида. Показательно, что позади Ивана оказались пилоты, которые уже год выступают на Формуле-4.
Что же теперь? Увы, но все упирается в бюджет. Сезон в Чемпионате Франции Формулы-4 обойдется примерно в 200 тысяч евро. Появится ли украинский флаг на формульных болидах будет зависеть от финансирования. В этой связи Иван Пеклин хочет отдельно поблагодарить всех, кто уже откликнулся на призыв о сборе средств при помощи «краудфандинга». Без них эти тесты не стали бы возможны.
Теперь команда Ивана Пеклина ищет поддержки у украинского бизнеса и меценатов. Тесты подтвердили – способен показывать скорость и на равных бороться с соперниками в Формуле-4. Только пройдя эту автоспортивную ступень можно будет дальше думать о заветной цели украинского спортсмена – Формуле-1.
Пресс-служба Ивана Пеклина