Rally Mexico: Себастьян Ожье перехватывает инициативу
Вечерняя разминка в четверг на двух городских допах в Гуанахуато не представляла особого интереса со спортивной точки зрения. На неполных четырех километрах уличных трасс сложно создать какой-то серьезный отрыв, а желающих рисковать на старте всей гонкой ради десятых долей секунды не нашлось. Основные испытания были еще впереди…
Пятничный маршрут состоял из четырех полноценных горных спецучастков (El Cubilete, Las Minas, Los Mexicanos, El Chocolate) длиной от 10 до 30 км, которые предстояло преодолеть дважды. Больше всего впечатлял рельеф трассы, которая в основном проходила чуть ли не в заоблачной выси – где-то между отметками 2000 и 2600 метров над уровнем моря. К этой непростой секции были также «прикручены» мини-допы в Леоне и на небольшом автодроме, расположенном неподалеку от этого города.
С самого старта назревало трехстороннее сражение в стиле «Все против всех!» – между Citroen Racing (французской команде теперь предстоит постоянно доказывать, что она способна выигрывать и без Себастьяна Лоэба), Volkswagen Motorsport (который, несмотря на всеобщее недоверие, все еще продолжает изображать из себя неуверенного новичка в чемпионате мира) и M-Sport (амбиции Малкольма Уилсона просто не позволяют ему заранее признать свое поражение в битве полноценными заводскими командами).
Однако первый же пятничный доп принес два очень неприятных сюрприза. Сначала «под раздачу» Фортуны угодил Яри-Матти Латвала – финн умудрился уже через 300 метров после старта поймать крупный камень под днище и сломал рычаг подвески. Итог совершенно невеселый – сход, 50 минут штрафа по Rally 2. Так что в Volkswagen Motorsport наступила полная ясность, кто является первым и вторым номерами команды – после столь удручающего начала сезона Латвале уже не стоит заикаться о равных правах с Себастьяном Ожье.
И почти сразу появились сообщения о проблемах Евгения Новикова, которому тоже не удалось избежать неприятной встречи с камнем. Последствия самые плачевные – разбит электронный блок управления двигателем, который пришлось менять прямо на спецучастке, потеряны 12 минут, экипаж выкатился далеко за пределы Топ-10… А уж новость о неудаче Криса Аткинсона (австралиец тоже поймал камень, потратил уйму времени на ремонт и схватил 3,5 минуты штрафа) стала лишь довеском к утренним событиям пятницы.
Сражение за лидерство сразу приобрело довольно неожиданный характер. Если Себастьян Ожье (VW) не обманул ожиданий и немедленно ринулся в самое пекло битвы, то Мадс Остберг (M-Sport) и Микко Хирвонен (Citroen) здорово удивили – причем совершенно по-разному. Норвежец сразу ввязался в открытую дуэль с Ожье, выиграл четыре допа и даже на какое-то время вырвался в лидеры гонки! А вот финн по-прежнему не радует своей скоростью и весь день провел на третьей позиции, отстав уже на сорок с лишним секунд.
Обескураживает и другой заводской пилот «Двойного шеврона» – испанец Даниэль Сордо безнадежно отстал от лидирующей группы и даже с треском проиграл поединок с Тьерри Невиллем. Молодой бельгиец прочно вцепился в четвертую позицию и пару раз даже был близок к тому, чтобы вытолкать с последней ступени подиума Микко Хирвонена! Все-таки вся команда Citroen Racing была десять лет «заточена» исключительно под Себастьяна Лоэба – и теперь теряет массу времени на то, чтобы перестроиться на работу с другими пилотами…
У «частников» продолжаются свои собственные разборки. Австралиец Крис Аткинсон, несмотря на свою утреннюю осечку и солидный штраф, все-таки сумел вернуться в Топ-10 – и теперь намерен повоевать за восьмое место с мексиканцем Бенито Гуэррой (довольно уверенно справляющимся с новым для себя автомобилем Citroen DS3 WRC) и чехом Мартином Прокопом. Радует своих поклонников Кен Блок – американец спокойно поднялся на седьмую позицию и вроде бы не собирается нестись сломя голову.
К сожалению, пятничная часть гонки крайне неудачно сложилась для украинско-эстонского экипажа Darnitsa Motorsport – в течение дня Юрий Протасов с Кулдаром Сикком как минимум трижды столкнулись с серьезными проблемами. Сначала был прокол на СУ3 (замена колеса стоила более трех минут), затем последовал отказ гидроусилителя руля на СУ6… Окончательно «добило» повреждение подвески на СУ9 (лопнула передняя балка), после которого Протасов с Сикком получили 20 минут штрафа по Rally 2.
Фото Citroen Racing, M-Sport, Volkswagen Motorsport, Rally Mexico