Rally Mexico: Volkswagen теряет соперников…
Если не считать крошечные СУ в Леоне и на автодроме (длиной 1,23 км и 2,21 км), то субботняя секция состояла лишь из двух полноценных спецучастков. Вроде бы ничего особенного, вот только длина этих допов составляла 30,04 км (Ibarrilla) и 42,17 км (Otates) – и проехать их предстояло дважды! Как обычно, сражение должно было развернуться где-то в заоблачных далях – на высотах свыше двух километров над уровнем моря.
После пятничных неудач Яри-Матти Латвалы (сход из-за разбитой подвески плюс колоссальный штраф по Rally 2) и Евгения Новикова (повреждение электронного блока управления двигателем и потеря 12 минут) в гонке сложилась довольно необычная ситуация. Ведь в субботу с утра сразу двум этим заводским экипажам (Volkswagen Motorsport и Qatar M-Sport WRT) предстояло открывать трассу и работать «бульдозерами» – подобные тяготы чаще всего выпадают на долю частников-аутсайдеров…
Первый же проезд допа Ibarrilla пробил очередную брешь в рядах лидеров – после финиша сокрушенный Мадс Остберг пожаловался на технические проблемы (забарахлило сцепление, хотя поначалу было подозрение на неполадки в двигателе). А на дорожной секции Ford Fiesta RS WRC норвежца окончательно остановился – вышел из строя генератор… Более обидной неудачи для Остберга невозможно представить – ведь Мадс в тот момент шел вторым и даже сумел немного увеличить свой отрыв от Хирвонена.
После этого в гонке на полдня наступило затишье – лидирующий Себастьян Ожье продолжал наращивать свое преимущество, а поднявшийся на вторую позицию Микко Хирвонен всячески демонстрировал, что не намерен ввязываться в отчаянную погоню за французом. Тьерри Невилль, дорвавшийся до места на подиуме, тоже не собирался рисковать. Немного оживил картину демарш Латвалы, не пожелавшего весь день чистить трассу – финн опоздал на 19 минут, пропустил вперед шесть экипажей и переместился на седьмую стартовую позицию.
Однако во время повторного проезда 42-километрового допа Otates спокойствию в гонке пришел конец. Началось все с неожиданной потери скорости у Хирвонена, чье отставание от Ожье стало стремительно возрастать. Почти двадцать минут все терялись в догадках по поводу происходящего, и только на финише СУ стало известно – финн пробил колесо, решил не тратить время на «переобувание» и доезжал на голом диске… Микко больше нельзя допускать таких осечек – ведь Невилль рядом, лишь в 7,5 секундах!
Затем подоспел небольшой скандал – на последних километрах допа какие-то горе-болельщики «удружили» Себастьяну Ожье, закрыв перед ним ворота на трассе. Штурману Жюльену Инграссии пришлось выскакивать из машины и отворять их – эта заминка стоила фольксвагеновскому экипажу победы на спецучастке. Правда, позднее решением судей Ожье было компенсировано потерянное время.
Однако подобный инцидент заставил задуматься – а не доиграются ли «болельщики» до того, что Rally Mexico просто выставят из календаря WRC? Вспоминается, как год назад какие-то «умники» на спецучастке Ortega швыряли камни в лобовые стекла проносящихся боевых автомобилей. Последствия не заставили себя ждать – повторный проезд допа был отменен, а в этом году Ortega вообще исключили из маршрута гонки. Риторический вопрос – а что мешает FIA точно так же убрать всю гонку из чемпионата мира?
Из остальных событий можно выделить прорыв Криса Аткинсона, который уже второй день активно наверстывает все потерянное из-за солидного штрафа (3,5 минуты). Австралиец успел сломить сопротивление Мартина Прокопа и Бенито Гуэрры, благодаря чему прорвался уже на седьмую позицию. Теперь Крис начал настоящую охоту на Кена Блока – стабильно и достаточно аккуратно выступающий американец держится шестым, но опережает австралийца на полминуты. Не так-то много, учитывая превосходство Аткинсона в скорости – ведь только в субботу Крис сумел отыграть у Кена две минуты!
Субботняя часть гонки сложилась весьма успешно для украинско-эстонского экипажа Darnitsa Motorsport – в течение дня Юрий Протасов с Кулдаром Сикком выдали результативную серию, выиграв доп и шесть раз финишировав вторыми в зачете WRC2. Высокий темп и осечки соперников (сходы немца Армина Кремера и итальянца Лоренцо Бертелли) позволили Протасову с Сикком подняться на четвертое место в WRC2.
Фото Citroen Racing, M-Sport, Volkswagen Motorsport, Rally Mexico, motorsportforum.com