Как сделать электромобиль шумным - неудачный опыт Jaguar
Всем известно, что электромобили – очень тихие транспортные средства. С одной стороны, это, разумеется, хорошо, но с другой – опасно для пешеходов, в особенности имеющих нарушения сенсорных функций. Именно поэтому многие автопроизводители оснащают свои электрокары специальной системой звукового оповещения – шумовыми устройствами, имитирующими различные звуки. Так поступил и Jaguar, спроектировав для своего нового электрокара I-Pace систему оповещения AVAS.
Теоретически AVAS должна была стать революционной функцией безопасности, но на практике она сделала электромобиль более опасным – слыша издаваемый ею шум, пешеходы вообще прекращали смотреть на дорогу, замирали, и становились уязвимой мишенью.
Вместо того, чтобы предупреждать людей об опасности приближения автомобиля, AVAS побуждала их смотреть в небо в поисках приземляющегося инопланетного корабля.
Дело в том, что звук, который издавала AVAS, был похож на гул реактивных двигателей какой-то космической ракеты, а вовсе не едущего автомобиля. Изобретатели системы сделали это специально – по их мнению, такой футуристичный и гулкий шум должен был однозначно привлекать внимание пешеходов к автомобилю.
Но вышло все ровным счетом наоборот – люди останавливались, как вкопанные, посреди дороги, и задирали голову вверх, чтобы увидеть летающий аппарат, испускающий такие шумы.
Когда результаты тестирования показали столь невероятный эффект, изобретателям лаборатории Jaguar пришлось вернуться к своим чертежам.
Сейчас пока не ясно, так каким же в итоге «голосом» наделят I-Pace, но на данном примере становится ясно – даже с такой простой вещью, как звук, испускаемый автомобилем, нужно быть предельно осторожным.