Почему Tesla Model 3 стала самым безопасным авто в мире
24 сентября этого года мы уже рассказывали, что Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA, американский аналог EuroNCAP) по результатам проведенных краш-тестов наградило Tesla Model 3 максимальной 5-звездочной оценкой безопасности.
Однако, сейчас стало известно, что данная награда засвидетельствовала не просто отличные результаты электромобиля, а выявила «самую низкую из всех известных автомобилей вероятность получения травм водителем и пассажирами».
По сути, NHTSA признало Tesla Model 3 самым безопасным в мире легковым авто. И давайте разберемся, благодаря чему этот электрокар сегодня признается столь безопасным.
Поначалу – что такое с точки зрения NHTSA понятие «безопасный»?
Как заявляют представители этого управления, 5 звезд за всю историю организации удостаивалось не много легковых автомобилей. Одним из них стал спортивный седан бизнес-класса Volvo S60.
Безопасность авто NHTSA проверяет по множеству параметров: главной оценке поддается вероятность и тяжесть получаемых водителем и пассажирами травм разных частей тела (головы, торса, груди, шеи, бедренных костей) при опрокидывании автомобиля, фронтальном и боковом ударе.
Так вот, по проведенным краш-тестам, у Tesla Model 3 показатель вероятности получения водителем и пассажирами травм оказался самым низким среди всех существующих сегодня на рынке легковых транспортных средств. Он не превышает 5,7%, что гораздо ниже, чем у всех когда-либо тестируемых NHTSA легковых автомобилей.
Как же Тесле удалось добиться такой безопасности своего электрокара?
Оказалось, главную роль здесь сыграла конструкция кузова электромобиля и определенная компоновка агрегатов.
Речь идет, во-первых, о низком центре тяжести транспортного средства, который обеспечивает ему наилучшую защиту с точки зрения опрокидывания. А, во-вторых, о равномерном распределении веса по осям таким образом, чтобы передняя и задняя части автомобиля имели одинаковую массу. Подобным образом минимизируется момент инерции транспортного средства во время резкого торможения.
Разместив аккумулятор и двигатель в центре Tesla Model 3, производитель добился максимальной устойчивости авто – даже при сильном боковом ударе электрокар демонстрирует низкий набор энергии вращательного движения. А благодаря жесткой архитектуре салона электрокара и укрепленной «батарейной зоне», энергия фронтального удара аккумулируется вдали от водителя и пассажиров, таким образом предотвращая нанесение им травм.
В этом видео сравнивается, как при фронтальном ударе сминается передняя часть Audi A4 и Tesla Model 3.
Подобный эффект минимального сминания передней части Tesla Model 3 был достигнут за счет применения: высокопрочного алюминиевого бампера, особых поперечных элементов стального подрамника, дополнительных диагональных балок в подрамнике, а также за счет крепления к верхней части передней подвески балки из мартенситной стали. Благодаря данным элементам, происходит значительное поглощение энергии фронтального удара, со смещением задней части подрамника не в салон авто, а вниз.
Еще одними факторами безопасности в Тесле были названы ее запатентованная система подушек безопасности пассажирской зоны. А также особая конструкция боковых стоек и порогов электромобиля, которые обладают свойствами поглощения энергии бокового удара. При воздействии внешней силы на кузов автомобиля, боковые стойки и пороги минимально прогибаются внутрь салона. Таким образом они не представляют опасности для человека, и сохраняют внутреннее пространство для функционирования подушек безопасности.