«Адская Ночь» с Mitsubishi Pajero Wagon
Ночь с пятницы на субботу 22-23 марта многие киевляне провели в машине. Мне удалось доехать до дома во многом благодаря полному приводу Pajero Wagon.
Коллеги, которые покидали редакцию еще до конца рабочего дня пятницы и добравшись домой где-то к десяти, предупредили меня: лучше взять с собой большую лопату и цепи противоскольжения. Ведь даже в 10 вечера, когда, обычно самые страшные и непроходные пробки рассасываются, из окна редакционного офиса было видно: город стоит. Тихо и надежно. Ну да ничего: я сегодня на настоящем внедорожнике – Mitsubishi Pajero Wagon. Принудительно подключаемый полный привод, блокировка межосевого диффа, понижающая передача – полный пакет оф-роуда. Неужели не пройдем по столичным дорогам?
Как оказалось, сюрприз ожидал меня уже со старта – высокий внедорожник был укрыт 20-сантиметровым слоем снега. Ну ничего, стал на подножки, почистил, включил полный привод и поехал… По навигатору Яндекс туда, где дороги зеленые и желтые. Пусть даже не совсем по направлению к дому. Прорвемся!
Но… только до первой развязки. Там, шлифуя пузом мостовую, наверное, уже час ёрзал туда-назад какой-то корпоративный Aveo. За ним молча наблюдали водители троллейбусов, а остальные объезжали. Действительно, дорога почти свободна. Но зрелище ужасающее: по всей дороге раскиданы забуксовавшие машины – фуры, легковушки, автобусы. По дороге в капюшонах и шарфах бродят пешеходы, так и не дождавшиеся общественного транспорта (23 часа на дворе!). Извините, что не подобрал никого – я ехал не совсем в свою сторону, потому был готов свернуть в любую секунду, нам не по дороге! Но на полном приводе я ни на разу не почувствовал себя некомфортно на скользкой трассе, покрытой 20-сантиметровой кашей. Да, один раз отказали дворники – замерзли от наледи, но после того, как вручную почистил снег и «помог» им двигаться, они заработали.
Почти без проблем доехал до Окружной, и тут еще одна картина из фильма ужасов «Послезавтра» – десяток грузовиков стали посреди дороги в разных позах и загородили всю проезжую часть. Кстати, Яндекс пробки там не видит –дорога серого цвета «нет информации». И только по отметке пользователя Навигатора за 100 метров от меня «спокойной ночи, товарищи водители», я понял, насколько сильно влип. Пришлось проезжать по обочине, куда совались только трактора и внедорожники, как мой Wagon. Еще одна попытка свернуть на небольшую улицу оказалась неудачной: там стоит грузовик и моргает аварийка, за ней – вереница машин и выходящие из них люди. Открыл двери, встал на подножку, схватился за ручку над дверью в салоне – далеко гляжу! Развернуться особо негде. Но в Wagon есть камера заднего вида, которая помогла увидеть скрывавшееся в темноте дерево. Все нормально – с заездом на обочину разворачиваюсь и с аварийкой еду в другую сторону, показывая коллегам по встречке, что ехать прямо бесполезно. Еще один подобный разворот на развязке, и я съезжаю на сельскую дорогу возле логистического центра, рисуясь нарваться на полную целину снега или застрявшую фуру. Риск – благородное дело, но с половиной бака дизтоплива, цепями противоскольжения и… вот незадача – почти разряженным мобильным телефоном. Но мне опять везет – ксеноновые фары хорошо освещают пространство впереди, дороги нет, но и стоящих фур тоже нет! Застряли все по дороге?
Включать блокировку дифа и пониженную мне пришлось лишь в конце путешествия – когда заезжал на свое парковочное место, занесенное за ночь снегом на высоту колес. Немного воспользоваться лопатой. Так что спасибо, полные привод, и Pajero Wagon! Я готов простить тебе хороший аппетит и скрипучесть салона. Ты меня спас, и всего за 3,5 часа я добрался домой, хотя обычно дорога занимает около получаса. Многие коллеги добрались домой под утро, хотя выехали раньше меня. Я в этом фильме ужасов наяву был намного увереннее других в положительном исходе во многом благодаря технике…