Ралли Португалии 2013: Volkswagen громит всех
К счастью, погода была милостива к участникам Ралли Португалии 2013 – какой-либо угрозы ливней не наблюдалось. Достаточно вспомнить, какой хаос творился в гонке год назад, когда в пятницу буквально разверзлись хляби небесные, попросту смыв часть трассы и половину пелетона в придачу.
Впрочем, хорошая погода на Ралли Португалии 2013 все равно не упрощает жизнь – непредсказуемые гравийные дорожки в Алгарве всегда готовы преподнести неприятный сюрприз. То, что на жесткой трассе часто не выдерживает техника, начинают «сыпаться» подвеска и трансмиссия, стремительно изнашиваются шины – еще полбеды. Есть немало мест, где любая ошибка легко приведет к головокружительному полету вниз по склону – у многих еще свеж в памяти феерический вылет Яри-Матти Латвалы в полтора десятка оборотов в 2009 году…
Последние успехи VW Motorsport в Швеции и Мексике сразу предопределили ход сражения в пятницу-субботу. Фольксвагеновцы с самого начала были настроены на плотную и жесткую борьбу, поэтому в пятницу начали спокойно и неторопливо разворачивать свои боевые ряды, без лишнего форсирования событий. Как показали дальнейшие события, подобный подход к делу оказался самым эффективным – соперники прекрасно справились своими силами и самостоятельно организовали себе большинство проблем.
Первым пострадавшим на Ралли Португалии 2013 стал Мадс Остберг из Qatar M-Sport WRT, прошлогодний победитель Rally de Portugal – норвежец бодро атаковал, выиграл СУ2, опередил Себастьяна Ожье, прорвался в лидеры гонки… И уже на следующем допе совершил серьезную ошибку и перевернулся на полном ходу – как выяснилось, Мадс не расслышал команду штурмана и буквально ввалился в вираж на максимальной скорости. Итог невеселый – помятая машина, сход, 15 минут штрафа по Rally2 и полное отсутствие шансов хотя бы на подиум.
Пока все еще приходили в себя от такой серьезной осечки Остберга, в битву аккуратно включился Даниэль Сордо – похоже, испанец к Ралли Португалии 2013, наконец-то, освоился с новым для себя автомобилем Citroen DS3 WRC и начал постепенно взвинчивать темп. И вполне в этом преуспел – выиграл два спецучастка подряд, вплотную приблизился к лидировавшему Ожье и начал готовиться к серьезной битве. Но в субботу утром Даниэль тоже умудрился выйти из игры – попытка предпринять очередную атаку завершилась вылетом с трассы.
И инициатива вроде бы окончательно перешла в руки экипажей VW Motorsport – в субботу Себастьян Ожье с Яри-Матти Латвалой выиграли все шесть допов и прочно обосновались на первом-втором местах. Шедший на третьем месте Микко Хирвонен не слишком-то порадовал своих поклонников – финн явно не поспевал за лидирующими фольксвагеновцами… На четвертое место поднялся Евгений Новиков – хотя российскому пилоту Qatar M-Sport WRT на протяжении Ралли Португалии 2013 никак не удавалось набрать высокий темп, но стабильность и аккуратность позволили ему удержать эту позицию до самого финиша.
Впрочем, и для VW Motorsport гонка тоже не сложилась легко и безоблачно – в воскресенье утром команду ждал неприятный сюрприз. На первом же допе дня у обоих экипажей одновременно возникли серьезные проблемы с трансмиссией. У Латвалы развалился передний дифференциал, финну пришлось тянуть до финиша на заднеприводном автомобиле, что и стоило ему второго места в гонке. Ожье же столкнулся с более загадочной неполадкой – на старте отключился привод на задние колеса, а через 10 км вновь восстановился…
Однако, несмотря на все эти неувязки и проблемы, немецкая команда свою основную задачу выполнила с блеском – оба ее экипажа благополучно финишировали на подиуме, благодаря чему Volkswagen наконец-то возглавил зачет Кубка производителей. Себастьян Ожье же выдал потрясающую серию из трех побед и трех выигранных Power Stage, что позволило ему в Швеции, Мексике и Португалии взять полный комплект очков. В личном зачете WRC сложилась совершенно удручающая для соперников картина – Ожье лидирует с более чем двукратным перевесом по очкам над ближайшим соперником. Сумеет ли кто-то угнаться за ним?
К сожалению, Ралли Португалии 2013 принесло немало разочарований украинцам – лишь Юрий Протасов на Subaru Impreza WRX STI R4 с помощью Rally2 финишировал в гонке (22-м в абсолюте и 7-м в классе 2). Еще более обидная неудача постигла команду Mentos Ascania Racing, открывавшую свой сезон в WRC2 – Валерий Горбань покинул гонку после первого дня из-за серьезных проблем с дифференциалом, а шедший пятым в зачете WRC2 Алексей Кикирешко в субботу совершил «полет» под откос. Попытка Алексея продолжить гонку в воскресенье с помощью Rally2 не принесла успеха – окончательный сход за два допа до финиша.
Фото Citroen Racing, M-Sport, Volkswagen Motorsport, Евгений Сокур