Гонки ЕТСС: украинцы отправляются покорять Зальзбургринг
Действительно, с кажущейся незамысловатой конфигурацией, однако в реалии очень скоростная и коварная, эта трасса хорошо знакома Игорю Скузу. Впервые украинец стартовал на «Зальзбургринге» в рамках ЕТСС в 2011-м году на Ford Fiesta S1600. Он квалифицировался с 3-м временем в своем классе, однако уже в первом же повороте стал жертвой атаки одного из соперников. Во второй гонке, стартуя с последнего места, на мокрой трассе Игорь прорвался было на 2-е, однако в самом конце все же уступил одно место соперникам.
В 2012-м году все там же в Австрии Игорь впервые вывел на старт новый для себя мощный переднеприводный Seat Leon. Его турбодизельный мотор давал небольшое преимущество украинцу перед пилотами BMW, однако на аналогичном автомобиле выступал и напарник Игоря по Sunred Фернандо Монхе. Молодой испанец был хорошо знаком с этим автомобилем, тогда как у украинца перед гонкой были лишь небольшие тесты. Тем не менее, после второго времени в квалификации, Игорь Скуз уверенно лидировал в гонке, пока за пару кругов до финиша его предательски не подвело сцепление! Заменить поврежденный узел за получасовой перерыв между заездами было нереально, но благодаря слаженной работе механиков команды украинец все же смог стартовать, но с пит-лейна, что не оставило дальше малейшего шанса…
На последнем этапе ЕТСС сезона 2012 украинец продемонстрировал свой потенциал в обоих гонках и финишировал вторым, уступив только Монхе. Однако «сеатовские» дизельные моторы теперь запрещены в ЕТСС, тогда как немолодой бензиновый агрегат этой марки уступает в этом году баварским двигателям порядка полутора секунд с круга… Тем не менее, и сама команда, и украинец не опускают рук и решительно настроены на борьбу. А ее можно ожидать нешуточной и нелегко придется как раз Игорю и другим представителям переднего привода, тогда как пилоты на BMW будут иметь заведомое преимущество.
Причина этого утверждения кроется в прошлогодних гонках, когда уже в заездах этапа Турингового Чемпионата Мира WTCC из-за большого количества на этой трассе затяжных правых поворотов сразу у нескольких лидеров не выдержала «наружная» передняя покрышка. Таким образом, проанализировав первый заезд, на вторую гонку были измены агрессивные настройки подвески на более щадящие. Однако, если настройки дело поправимое, нельзя забывать о вышеупомянутом проигрыше в скорости «испанцев» перед «баварцами», а также уровне конкуренции, которая в этом году серьезно возросла в ЕТСС даже по сравнению с прошлым сезоном.
Так если в прошлом году на этой трассе у украинца было 7 прямых соперников по классу S2000, то в этом году их уже будет 12, тогда как в общей сложности на гонку заявилось 33 участника! Среди них снова будут хорошо знакомый с этой трассой Чемпион серии ADAC Procar 2010-го года Роланд Хертнер, многократный Чемпион Турции Ибрагим Окйяй, также неоднократно выступавший на «Зальзбургринге», юный Чемпион Словакии и Чемпионата FIA Центрально-Европейской зоны Мато Хомола. Нельзя забывать и о Петре Фулине, который в прошлом году на гонке в «Зальзбургринге» отметился двумя вторыми местами в классе S2000. Все четверо выступают на BMW, а последний и вовсе на бывшем заводском автомобиле «из под» 3-кратного Чемпиона Мира Туринга Энди Прио!
Однако впервые в этом году у Игоря Скуза должен появиться еще один грозный соперник, причем в собственной «стайне». Впервые в этом году в составе Campos Racing (бывшая Sunred), обслуживающей украинского пилота, на таком же автомобиле на старт выйдет Вольфганг Тремл. Австриец начал выступать в кузовных гонках еще в конце 80-х годов, а в 1993-м году завоевал чемпионский титул в Австрии, а также в немецком Туринговом Трофее. В последующие годы Тремл становился серебряным и бронзовым призером на Родине, а после перерыва в гоночной карьере 2005-й год он закончил 2-м в немецком Чемпионате DMSB Production Car Championship. Можно не сомневаться, что австриец отлично знаком со спецификой «Зальзбургринга» и будет крайне интересно сравнить показатели украинского пилота и австрийского ветерана, выступающих на одинаковой технике…
А ведь на австрийскую гонку заявлены и выступающий на Honda Питер Рикли, занявший в прошлом году 3-е и 4-е места в классе S2000 на «Зальзбургринге», опытный турок Айтац Битер, молодой и напористый Михал Матейовски, и уже не раз стартовавший на этой трассе Кристиан Фишер (именно он выбил украинца в 2011-м году). Все трое также едут на BMW, имея преимущество перед пилотами на Seat-ах. Нельзя забывать и об 11 (!) пилотах категории SMT, выступающих на турбированных монокубковых Seat Leon, которые в этом году превосходят по скорости их аналоги по классу S2000 и составляют конкуренцию BMW класса S2000.
Да, украинскому пилоту будет непросто в Австрии, но он настроен решительно. Наверняка поддержка болельщиков будет не лишней для него в этом спортивном настрое. А поболеть за своего соотечественника сможет каждый, кто настроит в воскресенье 19 мая в 4 вечера по киевскому времени свой телевизор на «Первый автомобильный» телеканал, который вновь будет транслировать гонки ЕТСС в прямом эфире, начиная с четырех вечера.