Новых дорог в Украине не построят
Премьер-министр, что Укравтодор сконцентрирует все усилия на текущем и капитальном ремонте существующих дорог, а строительство новых дорог начнется в 2014 году. Слова главы Правительства подкреплены заявлениями председателя госагентства автомобильных дорог Евгения Прусенко о том, что Укравтодор в ближайшее время откажется от строительства новых дорог из-за дефицита средств на содержание имеющихся. «Большие проекты, которые уже начаты, безусловно, будут завершены. Однако Укравтодору придется пересмотреть планы касательно нового строительства. Очевидно, его придется отложить, пока мы не приведем в нормальное состояние существующую сеть. Многие участки уже не спасет ямочный ремонт. После зимы 2012-2013 гг. их придется ремонтировать полностью, укладывая 5-сантиметровый выравнивающий слой и еще 5 сантиметров нового асфальтобетонного покрытия. А это большие затраты».
Состояние украинских автодорог: нужны срочные меры!
6 автодорог Украины станут платными
Кроме того, Николай Азаров также выступил за резкое ужесточение требований к грузоперевозчикам по соблюдению норм температурного режима перевозок и веса грузов. Так, с целью сохранить хотя бы те дороги, которые есть в стране, Укравтодор намерен, как и каждый год, запретить движение фур по городам. Предполагается, что ограничение будет действовать только днем – его введут, если среднесуточная температура достигнет 27-ми градусов. Решаясь на подобные меры, Укравтодор опирается на действенный опыт соседей. В частности, в Польше и Беларуси в жаркие дни большегрузный транспорт в города не пускают.
«Любое покрытие при температуре выше 27 градусов разрушается каждым перегруженным колесом. А лето ожидается знойным. При таких условиях не остается ничего другого, как ввести жесткие ограничения на передвижение большегрузных автомобилей. Я настаиваю, что 2013 год должен стать переломным в вопросе аккуратной эксплуатации дорог. Температурный режим должен быть законом: пока покрытие не остыло, никакого движения автопоездов. Перегруженная фура – пожалуйста, на стоянку, разгружай до норматива и так далее», – подчеркнул Николай Азаров.
Премьер напомнил, что на трассе Киев-Житомир началась тестовая эксплуатация современной системы весового контроля, которая уже работает в ряде европейских стран. Вмонтированные в дорожное покрытие датчики фиксируют тип, цвет, регистрационный номер автомобиля и определяют его общий вес и нагрузку на каждую ось, поскольку перегрузка на ось – один из главных факторов разрушения дорожного покрытия. Глава правительства прибавил, что, по оперативным данным, свыше 80% автотранспорта идет со значительной перегрузкой. По его словам, первые 5 зафиксированных системой автопоездов были перегружены на 10-20 тонн каждый.
«Если бы у нас существовали такие штрафы за перегрузку, как в Евросоюзе, то эти 5 грузовиков оплатили бы сумму, достаточную для капитального ремонта 100 метров дороги. 20 мая был зафиксирован рекорд: проехал грузовик весом почти 72 тонны. Какие дороги выдержат такую нагрузку? Втрое больше нормы. Рекордсмен установлен, и я поручил, чтобы с владельцем провели соответствующую работу. Мы не позволим нагло разрушать наши дороги», – отметил Н.Азаров.
В то же время Глава правительства поручил Министерству инфраструктуры вместе с Министерством юстиции разработать соответствующую нормативную базу, а МВД организовать систему мониторинга и регулирования движения в соответствии с дорожными условиями. По словам Премьера, данная нормативная база должна четко определять нормы эксплуатации автодорог и предусматривать ответственность перевозчиков за перегрузку автотранспорта. Она также будет легализовать и введет в Украине весовой контроль. В то же время будут организованы круглосуточный мониторинг и регулирование движения автотранспорта в зависимости от погодных условий и состояния дорожного покрытия. Кроме того, будут оборудованы места для отстоя автотранспорта и обеспечения водителей необходимыми бытово-санитарными условиями.