Dacia осталась без миникара
Европейский рынок стремительно сокращается и местные покупатели все чаще устремляют свои взгляды в сторону более компактных и доступных автомобилей. Автопроизводители, естественно, стремятся удовлетворить этот спрос, однако Dacia не собирается следовать трендам. Румынская компания не планирует пополнять свой модельный ряд миникаром. «Чего я хочу избежать, так это слишком большого количества автомобилей», – говорит операционный директор владеющей Dacia компании Renault Карлос Таварес (Carlos Tavares), добавляя, что излишнее расширение может слишком увеличить затраты на маркетинг.
Напомним, что ранее тот же Таварес заявлял, что не планирует расширять модельный ряд румынского бренда, по крайней мере, в ближайшие 1,5 года. Тем не менее, в СМИ все же не утихали слухи о том, что Dacia планирует выпустить компактный ситикар, чтобы конкурировать с Volkswagen Up.
В последний раз такое сообщение проскочило в немецком AutoBild. Издание передало, что румынская компания планирует выпустить миникар построенный на базе Renault Twingo. Автомобиль бы вышел в 2015-м году с ценником порядка 5000 евро.
Впрочем, нельзя сказать, чтобы Dacia остро нуждалась в такой модели, поскольку модели, предлагаемые румынским автопроизводителем и так вполне доступны. Например, стоимость Dacia Sandero (известного у нас как Renault Sandero) на крупнейшем европейском рынке – в Германии – стартует с отметки в 6990 евро. Так что нехватки потребительского спроса румынская компания не испытывает. За первые 4 месяца ее продажи поднялись на 18,3% по отношению к аналогичному периоду минувшего года, а это один из самых впечатляющих показателей роста среди того небольшого количества брендов, которые его вообще продемонстрировали.