PSA Peugeot Citroen передумал выпускать LCV в России
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, одна из причин выхода PSA Peugeot Citroen из проекта – финансовые сложности концерна из-за стагнации европейского авторынка. К тому же компаниям просто сложно соблюсти баланс интересов – для обеспечения нужной рентабельности производство должно быть не менее 50 тысяч автомобилей в год, а потенциальные участники – конкуренты и им сложно договориться. Это не было бы проблемой, если бы проект предполагал только крупноузловую сборку, но соглашения о работе в режиме «промсборки» в России предусматривают переход на производство полного цикла, требующего десятков миллионов инвестиций.
PSA Peugeot Citroen изучает различные варианты организации производства LCV в России, заявили в компании, не комментируя переговоры с ЗиЛом. Сейчас приходится анализировать много новых факторов: Россия вступила в ВТО, ввела утилизационный сбор на автомобили, в рамках Таможенного союза скоро будут введены антидемпинговые пошлины на LCV, отмечают в PSA Peugeot Citroen. Сейчас концерн выпускает в России только легковые автомобили – Peugeot 408 и Citroen C4 sedan.
Напомним, проект правительства Москвы и Сбербанка предполагает организацию на площадке ЗиЛа контрактного производства иностранных LCV и средних грузовиков. Президент Сбербанка Герман Греф ранее рассказывал, что недавно был принят уточненный бизнес-план совместного с ЗиЛом проекта на шесть-семь лет, его реализация уже началась. Среди потенциальных участников этого проекта – Hyundai, Renault, Fiat, переговоры с ними еще продолжаются.