Компактный гибрид Audi A3 Sportback e-tron начнет покорять мировой авторынок уже в 2014 году
Он имеет в своем оснащении мощный 1,4-литровый двигатель TFSI, который развивает 150 л.с. и 250 Нм. Максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. Его максимальные 330 Нм доступны практически с момента начала движения и остаются неизменными в широком диапазоне частот вращения вплоть до 2200 об/мин. Максимальная мощность электродвигателя составляет 102 л.с. Общая мощность нового гибрида Audi A3 Sportback e-tron составляет 204 л.с., крутящий момент достигает 350 Нм. При совместной работе электродвигателя и ДВС запас хода может достигать 940 км.
От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 222 км/ч. При этом, в соответствии со стандартами EC для подключаемых гибридных автомобилей, средний уровень выбросов CO2 составляет 35 грамм на км, что соответствует расходу топлива на уровне 1,5 л на 100 км.
Особенностью концепции подключаемого гибрида является тот факт, что двигатель TFSI нередко включается в работу только при необходимости резкого ускорения, при этом силовой агрегат не успевает прогреться до рабочей температуры и подвергается высоким нагрузкам. По этой причине разработчики оснастили его разнообразными системами защиты. К их числу относятся модифицированные гильзы цилиндров и поршневые кольца, а также датчик качества масла.
В стандартное оснащение нового гибрида Audi A3 Sportback e-tron входит универсальный зарядный кабель с возможностью смены вилки подключения, поэтому с помощью кабеля можно будет подключаться как к домашним, так и к промышленным розеткам. Зарядный кабель подает в автомобиль переменный ток из электросети через разъем, расположенный в решетке радиатора singleframe позади откидывающейся вперед эмблемы с четырьмя кольцами. При использовании промышленного источника питания для полной зарядки батареи требуется чуть больше двух часов. При зарядке от обычной бытовой розетки в Европе процесс занимает свыше трех часов.
В число среднесрочных проектов Audi входит автоматическая зарядка без физического подключения, известная как беспроводная зарядка. В этом случае в процессе заряда батареи используется переменное магнитное поле между стационарной зарядной панелью на земле и мобильной зарядной панелью в автомобиле, подобно принципу, используемому в электрической зубной щетке.
Система управления гибридной установкой настроена на максимально эффективное взаимодействие с электродвигателем. При малых и средних нагрузках электродвигатель, работающий в качестве генератора, активно участвует в замедлении автомобиля. Вырабатываемая при этом энергия используется для питания тяговой батареи. Тормозные механизмы автомобиля вступают в действие, только если водитель сильнее нажимает педаль тормоза.
Audi открыла правду об электромобилях
К слову, система рекуперации энергии торможения уже была опробована Audi. Причем в суровых условиях спортивных состязаний. «Испытуемым» был прошлогодний победитель марафона «24 часа Ле-Мана» Audi R18 e-tron quattro, у которого часть рекуперируемой энергии поступает в распоряжение мотор-генераторной установки (MGU), расположенной на передней оси. Два синхронных электромотора с постоянным возбуждением преобразуют возвращенную энергию в постоянный ток с помощью силовой электроники. Ток приводит в движение маховиковый накопитель энергии, расположенный слева от кокпита. Изготовленный из углепластика маховик раскручивается почти до 45000 об/мин и работает в создаваемом двумя насосами вакууме – среде с чрезвычайно низким коэффициентом трения. Маховиковый накопитель энергии в алюминиевом корпусе сочетает в себе высокую плотность энергии с высоким расходом энергии на подзарядку.
Впрочем, рекуперация энергии торможения – лишь один из нескольких рабочих режимов гибрида Audi A3 Sportback e-tron. Автомобиль практически всегда начинает движение на электрической тяге, даже при самых низких или высоких температурах, либо при значительном разряде батареи.
В электрическом режиме движения Audi A3 Sportback e-tron может двигаться со скоростью до 130 км/ч. Это не предел его возможностей, но движение с более высокой скоростью уже не будет столь эффективным. При движении с постоянной скоростью 100 км/ч обычно работает только электродвигатель (при наличии достаточного заряда тяговой батареи). Как только водитель сильнее нажимает на педаль акселератора, например, для выполнения обгона, педаль проходит определенную точку сопротивления и в дело вступает двигатель TFSI, подключаемый через разделительное сцепление К0. В режиме ускорения Audi A3 Sportback e-tron разгоняется, используя все 350 Нм крутящего момента.
Когда водитель отпускает педаль акселератора на высокой скорости, гибридная система переходит в режим движения накатом. Теперь оба двигателя отключаются и не создают замедления. Если водитель отпускает акселератор при средних и низких скоростях, система запасает энергию при движении накатом; при нажатии на педаль тормоза активируется система рекуперации энергии торможения, за исключением ситуации, когда необходимо полное использование потенциала тормозных механизмов.
В составе комплекса решений Audi connect компания Audi разрабатывает полный набор инновационных онлайн-сервисов для Audi A3 Sportback e-tron. Водитель может использовать их для управления широким набором функций с помощью своего смартфона, работающего под управлением iOS или Android, либо через веб-сайт.
Водитель может просматривать информацию об автомобиле, включающую данные о состояния моментального заряда, запасе хода на электротяге или текущем месте парковки. Также водитель может удаленно запрограммировать схемы заряда с помощью своего мобильного телефона или компьютера. Помимо этого, у него есть возможность запуска и остановки процесса заряда или установки таймера заряда или режима работы климатической установки в зависимости от того, когда он планирует использовать автомобиль.