Какие двигатели и коробки передач Seat Leon нужно обходить стороной
Чтобы подготовить этот обзор по б/у Seat Leon мы отправились на фирменное СТО, для того чтобы детально расспросить у специалистов, которые ежедневно сталкиваются с этим автомобилем, обо всех основных плюсах и болячках его двигателей и коробок передач.
Забегая на перед скажем – нам удалось выяснить много чего интересного и прежде чем отдать деньги за подержанный Seat Leon мы настоятельно рекомендуем внимательно прочитать наш материал – в противном случае мы можете заработать себе серьезную головную боль и огромную дыру в домашнем бюджете.
Самые удачные двигатели Seat Leon
В целом для Seat Leon предназначена довольно разнообразная линейка силовых агрегатов. Среди бензиновых модификаций наибольшее распространение в Украине получили автомобили, оснащенные моторами 1,8 л TSI, которыми комплектуются версии FR, отличающейся спортивным дизайном, и дорогие версии Xcellence. Остальные бензинки встречаются у нас заметно реже.
Топовая «заряженная» версия Cupra с 256/280-сильным бензиновым мотором 2,0 л TSI относится в Украине к разряду экзотики, поэтому рассказать об особенностях ее эксплуатации консультировавшие нас специалисты не смогли.
Самым беспроблемным бензиновым мотором зарекомендовал себя агрегат 1,8 л TSI, а единственная его характерная «болячка», которая, впрочем, присуща всем моторам TSI – после пробега в 100 тыс. км возможен отказ индивидуальных катушек зажигания. Еще одна особенность всех турбированных агрегатов – потребление масла. Нормой считается расход до 2-4 л на 10 тыс. км, хотя у любителей активной езды он может быть заметно большим.
Часто в Украине встречаются и дизельные модификации Leon TDI. В целом такие версии зарекомендовали себя вполне надежными, хотя несколько слабых мест в них было выявлено. Так, со временем в них засоряется система рециркуляции отработавших газов (подклинивает перепускной клапан). В некоторых случаях проблема решается чисткой системы, а если не помогает – то ее «глушат», а затем «прошивают» ЭБУ.
Самый массовый солярочный мотор на Seat Leon, которые эксплуатируются в Украине – 1,6 л TDI.
Еще одно проблемное место – может забиться сажевый фильтр. Поскольку новый стоит дорого, то многие владельцы решают проблему радикально – вырезают его из выпускной системы, вваривают вместо него пламегаситель и «прошивают» ЭБУ.
Наименее надежные моторы Сеат Леон
Самыми проблемными движками Seat Leon являются агрегаты 1,2 и 1,4 л TSI, выпущенные до 2014 года – они способны доставить своим владельцам серьезные неприятности. В основном они связаны с цепью ГРМ, которая может проскочить, спровоцировав роковую встречу клапанов с поршнями и вынудив делать мотору дорогостоящую «капиталку». Во-первых, она не отличается особой долговечностью – вытягивается к пробегу в 120-150 тыс. км. Во-вторых, оно может проскочить даже при незначительном непроизвольном качке автомобиля, стоящего под уклоном на передаче. Это связано с конструктивной особенностью агрегатов – необходимое натяжение цепи создает гидронатяжитель от давления масла на работающем моторе. Если же он выключен, то при длительной стоянке натяжение цепи ослабевает и существует высокий риск ее проскакивания. Во избежание неприятностей мотористы советуют в обязательном порядке пользоваться стояночным тормозом.
Из двух моторов 1,4 TSI, которые устаналивались на Seat Leon, наименее надежным оказался 140-сильный агрегат (на фото). А вот его 122-сильный “собрат” куда надежнее!
Но самым ненадежным оказался агрегат 1,4 TSI на 140 «лошадок», оснащенный турбиной, работающей в паре с механическим нагнетателем. Благодаря подобной конструкции он лишен так называемой турбоямы, присущей двигателям, оснащенным только турбиной, и при этом обеспечивает автомобилю паровозную тягу буквально с самых низов. По утверждению сервисменов, в этом агрегате конструкторы не соотнесли запас конструктивной прочности с высокой энерговооруженностью. Как следствие преждевременно изнашиваются вкладыши коленвала и прогорают поршни. Причем, подобные неприятности могут случится при любом пробеге, хотя, как правило, это происходит у тех, кто любит потоптать педаль «газа». А вот его собрат 1,4 TSI (122 л.с.), оснащенный только турбиной вышеперечисленных «болячек» не имеет.
Коробки передач Seat Leon
Все хэтчбеки Сеат Леон имеют привод на переднюю ось, а вот вседорожные универсалы с офф-роуд обвесом X-Perience оснащены полноприводной трансмиссией 4Motion с электронно-управляемой муфтой Haldex,
которая при пробуксовке передних колес подключат задние. На практике, трансмиссия 4X4 зарекомендована себя вполне надежной и характерных проблем в ней выявлено не было.
Герой обзора оснащается механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач и роботизированными 6- и 7-ступенчатыми КП DSG. Как показал опыт эксплуатации, наименее проблемной оказалась «механика», хотя и в ней все же было выявлено одно слабое место – после пробега в 100 тыс. км может прийти в негодность сдвоенный подшипник (проявляется повышенной шумностью работы коробки передач). Правда, эта «болячка» характерна для коробки передач с 5-ю ступенями.
DSG DQ250 устанавливается на моторы с крутящим моментом более 250 Нм (это версии Сеат Леон с топовыми бензиновыми и дизельными движками).
Из «роботов» DSG наиболее удачным считается 6-ступенчатый агрегат серии DQ250 с так называемыми мокрыми сцеплениями. Все его слабые места были давно выявлены на других моделях концерна Volkswagen и уже успешно устранены. Например, те же пакеты сцеплений выдерживают около 150 тыс. км, а «мехатроники», как правило, уже не вызывают замечаний. Обратите внимание, в ходе эксплуатации DQ250 нуждается в периодической замене масла (каждые 45 тыс. км).
Самый проблемный «робот» Сеат Леон
Стоит учесть, что в Украине наибольшее распространение получили Seat Leon с 7-ступенчатым «роботом» DSG. На практике эта КП серии DQ200 с так называемым «сухим» сцеплением оказалась самой проблемной. Так, в ней выявлены проблемы с мехатроником (проявляется ощутимыми рывками при переключениях) и отчетливым металлическим лязгом при езде по неровностям.
Еще одно слабое место DQ200 – пакеты сцеплений (они отличаются небольшим ресурсом).
Как рассказали работники фирменной СТО, в ходе производства DSG периодически модернизировали, улучшая программное обеспечение ЭБУ, чтобы уберечь коробку передач от излишних нагрузок.
На сегодняшний день надежность «7-ступок» по сравнению с экземплярами начальных годов выпуска заметно улучшилась, хотя по утверждению сервисменов полностью исключать вероятность выхода мехатроников из строя нельзя. Да и сцепление имеет ограниченный ресурс в районе 100-120 тыс. км. При возникновении рывков в лучшем случае на фирменной СТО можно «перепрошить» ЭБУ, но если это не помогает – придется менять мехатроник, а если его некорректная работа уже успела «убить» пакеты сцеплений, то нужно будет заменить еще и их.
Обратите внимание – в отличие от 6-ступенчатого «робота» его собрат с 7-передачами не нуждается в периодической замене масла.
Резюме «АЦ» |
Сеат Леон третьего поколения не только наделен отличными ходовыми качествами, но и неплохой практичностью, а за счет версий в кузове универсал и полноприводным модификациям – еще и хорошей функциональностью. Если вам нравится эта модель, то чтобы получить удовольствие от ее эксплуатации рекомендуется остановить свой выбор на наиболее удачных и надежных его версиях: оснащенных бензиновыми моторами 1,8 л TSI или турбодизельными движками TDI, работающими в паре с 6-степенчатой механической КП или «роботом» DSG с таким же количеством передач. Если вы свяжетесь с другими модификациями Seat Leon то будете ездить, как на пороховой бочке – то есть серьезные неприятности вам могут «выстрелить» в любой неожиданный момент.
|
Итоги «АЦ»
Двигатели 3,5 звезды
+ Широкий выбор двигателей. Большое распространение экономичных турбодизельных версий. Благодаря турбине и непосредственному впрыску топлива малолитражные двигатели отличаются высокой литровой мощностью и обеспечивают хорошую динамику. Двигатели MPI 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 (102 л.с.) самые беспроблемные и долговечные. Хорошая тяговитость и высокая топливная экономичность турбодилельных версий TDI.
– Недолговечная цепь ГРМ и возможное ее проскакивание, недолговечный топливный насос высокого давления (1,2 и 1,4 TSI). Выход из строя вкладышей коленвала и поршней (1,4 TSI/160 л.с.). Растяжение цепи ГРМ, общий износ из-за регулярных и излишне высоких нагрузок от не в меру активных драйверов (2,0 TSI). При больших пробегах возможен отказ индивидуальных катушек зажигания (все моторы TSI). Неполадки системы рециркуляции отработавших газов, на старых авто может прийти в негодность сажевый фильтр (TDI).
Трансмиссия 3,5 звезды
+ «Роботы» DSG DQ250 зарекомендовали себя более надежными, чем агрегаты DQ200, выше в них их ресурс блоков сцепления. Беспроблемная трансмиссия, хорошая устойчивость и проходимость, как для легковушки (версии 4Motion).
– Выход из строя сдвоенного подшипника (5-ст. «механика»). Недолговечность двухмассового маховика («механика» в паре с моторами TDI). Проблемные и ненадежные «роботы» DSG DQ200: ненадежные мехатроники, недолговечные блоки сцеплений, возможен выход из строя дифференциала.
Технические характеристики Seat Leon | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбеки, универсал |
Дверей/мест | 3,5 и 5/5, 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4230/1815/1445, 4265/1815/1460, 4535/1815/1450 |
База, мм | 2635 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1095/1690, 1115/1680, 1158/1800 |
Объем багажника, л | 380/н.д. (хэтчбеки), 585/1470 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндровые: 1,2 л 16 V TSI (86/105 л. с.), 1,4 л 16V TSI (122/140 л. с.), 1,8 л 16 V TSI (180 л. с.), 2,0 л 16 V TSI (265/280 л. с.) | |
Дизельные 4-цилиндр.: 1,6 TDI (90/105/115 л. с.), 2,0 TDI (110/150/184 л. с.) | |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или полн. |
КП | 5- или 6-ст. механ., 6- или 7ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ |
Шины | 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 |
Стоимость в Украине, $ * от 14,5 тыс до 23 тыс * – по состоянию на август 2018 года |