Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: борьба, гроза и протесты
Еще до воскресных реверсивных стартов, когда топ-6 пилотов субботнего заезда разворачивается на стартовой решетке в обратном порядке, уже субботние гонки подарили немало борьбы на трассе с большим количеством обгонов. Примечательно, что в нескольких случаях противостояния разворачивались сразу между тремя, а то и четырьмя пилотами одновременно. Были на 3-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам и аварии.
Так, в субботу на старте заезда класса «Лада-1500» дорогу не поделили Сергей Бородин и стартовавший непривычно низко с 4-го места действующий Чемпион Украины Сергей Юнашев. Это столкновение привело к зрелищному перевороту авто Бородина. К счастью, остальные участники смогли миновать движущийся по асфальту на крыше автомобиль, а сам Сергей не получил не единой царапины.
В воскресенье же на первом круге заезда «Туринг-лайт» в тройном противостоянии против Василия Водолаги и Александра Иванченко ошибку совершил Игорь Скуз. В данном случае также к счастью пострадал лишь автомобиль действующего Чемпиона Украины этого класса.
В «Лада-1500» уик-энд уже традиционно прошел под диктовку Владимира Апостолюка: поул, две уверенные победы и два бонусных очка за быстрейшие круги в гонках. Позади лидера два дня кипели настоящие спортивные страсти.
В субботу после продолжительной борьбы сразу с двумя соперниками вторым финишировал Андрей Евтушенко, однако он получил 20-секундный штраф за фальстарт. Тем не менее, ритм Андрея был настолько высок, что даже такой весомый довесок отодвинул его лишь на одну позицию назад, где Евтушенко уступил второе место юному картингисту Кириллу Митителу, делающему свои первые шаги в большом кольце. В воскресенье Андрей доказал, что «отобранное» «серебро» было отнюдь не случайностью – несмотря на старт с 4-го места и проблемы с подвеской в конце заезда, он смог выстоять под натиском Сергея Юнашева, вновь закончив гонку на второй позиции.
В «Лада-1600» Апостолюку вторил Максим Чередниченко, аналогично заработавший возможный максимум за этап из 27 очков. Его также не остановил не реверсивный старт, ни дождь, сопровождавший всю гонку этого класса. Аналогично безоговорочный лидер имелся и в классе GT Open. Тут на старт впервые вышел Дмитрий Пека, вооруженный серьезно форсированным Mitsubishi Evo IХ.
Мощность этого автомобиля и умение с ней справиться просто не оставили шанса никому, включая победителя предыдущего этапа Леонида Протасова. Его кольцевая BMW 320 оказалась бессильна перед «заряженным монстром», что было говорить о других участниках класса. В формулах все шло к тому, что Александр Левинский также оформит такую же уверенную победу, однако как раз тут в ход событий вмешался дождь. Сошедший накануне из-за отказа КПП Алексей Варавин на мокрой трассе смог настигнуть Левинского и между ними развернулась яркая борьба, которая привела к нескольким сменам позиций. Тем временем дождь превратился в грозу и с учетом того, что болиды участников были обуты в слик, из соображений безопасности гонка была остановлена. В таком случае результат выводится по предыдущему полному кругу и на нем впереди был ветеран, тогда как Левинскому в воскресенье пришлось довольствоваться вторым местом.
Что же до класса «Туринг-лайт», то субботний заезд в нем подарил немало интриги. Со старта на Игоря Скуза оказывал давление Александр Иванченко, однако вскоре его подвела техника. Место напарника по команде Master-KR Racing занял Василий Водолага, но, несмотря на все попытки, он так и не смог опередить Игоря.
Однако вследствие протеста на автомобиле Скуза было выявлено несоответствие его задней тормозной системы Техтребованиям и результат Игоря был аннулирован. В воскресенье после аварии Скуза два вышеупомянутых напарника устроили настоящую дуэль, где на отремонтированном автомобиле верх одержал Иванченко. Однако командой Master Kart Racing team был подан протест на двигатель автомобиля Водолаги, осмотр которого произойдет позже. Таким образом, в связи с этим протестом, а также апелляцией той же команды на решение об аннулировании результата Игоря Скуза, результаты 3-го этапа как в классе «Туринг-лайт», так и в командном зачете станут известны несколько позже.