Гибрид: а есть ли экономия?
Мы решили выяснить, насколько они экономичнее бензиновых «собратьев». Для этого взяли две модификации самой популярной модели марки – кроссовера Lexus RX. Обе модификации оснащены одинаковыми бензиновыми V-образными двигателями объемом 3,5 л. Только у бензиновой версии RX 350 его мощность – 277 л. с., а у гибридной RX 400h – 249 л. с., к тому же он работает по циклу Аткинсона. Благодаря применению электротяги общая мощность гибрида составляет 299 л. с.
Согласно заводским данным протребление топлива бензинового мотора в городе – 14,4 л на 100 км, гибрида – 6,5 л. В нашем эксперименте в городских условиях расход оказался куда выше из-за активной манеры езды: 18 л на «сотню» – на бензине и 13 л – на гибриде. На трассе разница в расходе между двумя кроссоверами составляла около 1,0 л на 100 км. А вот на участке, где надо было проехать максимально экономично, гибрид израсходовал вдвое меньше горючего – 4,7 л против 9,8 л на 100 км при одинаковой манере езды. Конечно, в реальной жизни равномерно двигаться со скоростью 40–60 км/ч мало кто будет, но факт остается фактом: гибридная версия гораздо экономичнее бензиновой, при этом их максимальная скорость и динамика идентичны (по паспорту RX450h разгоняется до «сотни» даже быстрее на 0,1 с).