Франкфуртский автосалон 2013: 65-й, юбилейный
Под сводами залов экспоцентра и на открытых площадках представили свои последние достижения более 300 компаний-производителей автомобилей, запчастей и аксессуаров.
В первом репортаже с Франкфуртского автошоу мы рассказывали об автомобильных новинках, оснащенных электрическими или гибридными силовыми агрегатами. Теперь же обратим свои взоры на новые автомобили, которые имеют гораздо больше шансов оказаться на украинском рынке, причем уже в ближайшее время.
Традиционно во Франкфурте было представлено много мировых премьер. Организаторы насчитали 159. Конечно же, в этой цифре можно усомниться, но лукавство наших немецких коллег исходит исключительно из человеческого желания приукрасить… Тем не менее, на каждом стенде посетителей ожидали приятные сюрпризы и удивительные открытия. Вполне естественно, что главную партию здесь играли местные немецкие производители, однако и другим было что показать. Среди особенностей выставки – обилие новеньких универсалов и компактвенов. В этих категориях отметились Citroёn, Honda, Seat, Skoda, и Volkswagen. Многие привезли на IAA`2013 кроссоверы. Среди них – BMW X5, Infiniti Q30, Mercedes-Benz GLA, Nissan X-Trail и др.
Бенжамин Демозе. Руководитель по продукту C4 Picasso
«Новая стратегия бренда Citroёn предполагает дальнейшее развитие ключевых ценностей марки. А значит, наши новые модели станут еще более комфортабельными, технологичными и удобными в использовании. Все эти качества реализованы в семействе C4 Picasso. Очередное поколение – важный шаг в развитии нашего бренда. В его конструкции впервые применена новая платформа EMP 2. Как и ранее, C4 Picasso будет предложен нашим покупателям в двух версиях – 5- и 7-местной. Компания Citroёn всегда отличалась оригинальными конструктивными и дизайнерскими решениями. Например, на смену привычным аналоговым приборам в C4 Picasso пришла стильная мультимедийная система с двумя цветными экранами, причем основной 12-дюймовый дисплей, на который выводится вся необходимая водителю информация, может быть сконфигурирован в соответствии с индивидуальными пожеланиями пользователя. Как и ранее, в автомобиле предусмотрено много различных отделений для багажа и мелких вещей, а индивидуальные кресла с оригинальными подголовниками позволяют изменять конфигурацию салона в зависимости от текущих потребностей владельца. Думаю, что новый C4 Picasso найдет немало поклонников и в Украине.»
Андрей Нестеренко. Генеральный директор «Ниссан Мотор Украина»
«Главной премьерой Nissan на автосалоне во Франкфурте стал X-Trail. Автомобиль претерпел революционные изменения. Несмотря на плавные обтекаемые формы, он остается таким же «мускулистым» внедорожником, каким был его предшественник. Модель оснастили новыми электронными системами, которые сделают вождение более безопасным и комфортным, например, системой контроля за мертвыми зонами. Также у машины появились новые интересные опции, в частности, система сенсорного открывания багажной двери. Фирменная система Nissan Connect получила новые функции, например, Google Send-to-Car. Используя эту программу, можно заранее спланировать поездку на домашнем компьютере или планшете, а затем отправить инструкцию на бортовой компьютер автомобиля. В Украине мы ожидаем новинку в середине лета будущего года. Что касается стоимости, то она будет в том же ценовом диапазоне, что и у нынешнего X-Trail.»
Mazda 3 – скоро в Украине
В отличие от ряда других конкурентов, которые в настоящее время развиваются в направлении гибридных автомобилей и электрокаров, корпорация Mazda пошла по пути усовершенствования бензиновых двигателей, чтобы сохранить высокие ходовые характеристики и обеспечить минимальный расход топлива, что как нельзя лучше соответствует и потребностям украинского покупателя. Высокая технологичность и эргономика машин, системы активной безопасности I-Activsense плюс адекватная конкурентная цена уже заложили основу успеха Mazda CX-5 и Mazda6 у украинского покупателя. Подтверждение тому – увеличение продаж Mazda в нынешнем году (+78%) и рост доли рынка с 0,7% до 1,33%. Цель компании на 2014 год – с выводом новых моделей сохранить достигнутые темпы роста доли рынка. Следующим шагом на этом пути является вывод на рынок Mazda3 – третьего поколения модели и третьего автомобиля линейки Skyactiv с дизайном Kodo.
По словам директора департамента Mazda Юлии Сивак, с новой Mazda3 компания планирует наверстать утраченные позиции в С-сегменте. Причем цена новинки будет сопоставима со стоимостью предыдущей модели. Поскольку Mazda3 не имеет совсем простых базовых комплектаций, а ставит перед собой цель предложить покупателю премиум-пакет опций за разумные деньги, объем продаж ожидается на уровне 600–700 машин в год, что эквивалентно 4–5% доли в сегменте. Премьера в Украине намечена на конец ноября – начало декабря нынешнего года, более подробную информацию о модели, комплектациях и ценах украинский покупатель получит уже в октябре.
Норио Шионоя. Генеральный директор компании «АВТО Интернешнл»
«На автошоу во Франкфурте мы презентуем очень важную для нас новинку – Mazda3. Этот автомобиль должен заинтересовать не только владельцев предыдущих поколений модели, но и тех, кто раньше предпочитал машины других марок. Новая Mazda3 отличается высоким уровнем комфорта и безопасности. Кроме того, среди неоспоримых ее достоинств – яркий современный дизайн, выполненный в нашем фирменном стиле Kodo. Как и раньше, Mazda3 будет доступна в двух вариантах кузовов – пятидверный хэтчбек и седан. Для украинцев новинку предложат с двумя бензиновыми моторами Skyactiv, которые будут работать в паре с новым 6-ступенчатым «автоматом», а также с хорошо знакомым 1,6-литровым бензиновым двигателем и «механикой».»
Hyundai i10 хочет в премиум-класс.
Главной новинкой компании Hyundai на IAA`2013 стал компактный городской хэтчбек Hyundai i10. По сравнению с предшественником автомобиль фактически перешел в сегмент машин премиум-класса. Об этом свидетельствуют не только стильная внешность, но и новые материалы отделки, а также обилие опций, которые ранее были доступны для моделей более выского класса. Новинка разработана в европейском центре компании Hyundai в Рюссельсхайме. Алан Рашфорт, старший вице-президент и главный операционный директор Hyundai Motor Europe, подчеркнул, что каждый аспект автомобиля тщательно разрабатывался в соответствие с ожиданиями европейских клиентов. «Новый i10, – добавил Рашфорт, – автомобиль, в котором клиенты найдут больше, чем ожидают от модели этого сегмента».
Фото автора