Музей автотехники в Межигорье: коллекция экс-президента Украины
Выставка-музей раритетных автомобилей в Межигорье находится в двухэтажном гараже, который находится на окраине резиденции, рядом с мини-зоопарком, в котором живут страусы.
Автомобили и мотоциклы выстроены в два ряда, выставка организована как в музее. Возле каждого экспоната есть табличка с наименованием автомобиля, краткими техническими характеристиками и небольшой пояснительной запиской. Есть также указание владельца автомобиля – чаще всего это некое ООО «Киевуниверсалсервис», но есть машины и частных владельцев, и музейные экспонаты. Все автомобили отреставрированы очень тщательно – их состояние не просто как новых, а как у только что сошедших с конвейера. Сейчас на территорию под гаражом-музеем подвозят еще и современные автомобили, которыми пользовалась семья экс-президента, и бывшие главы государства. Но наш сегодняшних рассказ – о раритетах.
Как попасть в Межигорье?
В Гостомеле нашли эксклюзивный броневик
Сюда пускают не всех, только прессу по журналистским удостоверениям, поэтому «Автоцентр» раскрывает своим читателям всю экспозицию, находящуюся сегодня в Межигорье.
Открывает выставку пять мотоциклов – Java, «Дніпро» и др., а также продукция украинского автопрома – ЗАЗа. Тут представлено три «горбатых» – ЗАЗ 965 выпуска 1964 года, ЗАЗ 965 АЭ (экспортная модификация с улучшенной отделкой салона Jalta) и ЗАЗ 965 А (1968 год) с 30-сильным мотором МеМЗ 966.
Далее идут кабриолет «Москвич-401» (1950 г.), а также несколько ГАЗ М-20 «Победа» – как с обычным кузовом седан, так и кабриолет. Одним из редких экспонатов является универсал ГАЗ-22 в исполнении «милиция» – полностью оригинальный экземпляр. Есть несколько «Волг» ГАЗ-21, как оригинальных, так и созданный с использованием элементов современного BMW 540і.
«ЗиМ» ГАЗ-12 (1957 г) был переоборудован с использованием элементов Mercerdes-Benz S600 в 2007 году, а ГАЗ-13 «Чайка» (1966 г) – с использованием того же донора – в 2009 году. Модель 1968 г. представлена и в оригинальном исполнении, есть также ГА3-13 в кузове кабриолет (один из 11 выпущенных экземпляров).
Более современная «Чайка» – ГАЗ 1402 (1984 г.) – в оригинальном исполнении была выпущена куда большим тиражом – 1114 единиц
Для юбилейного парада на Красной площади 2010 г. годом ранее был выпущен этот кабриолет ЗИЛ-410441. Мощность его 8-цилиндрового двигателя объемом 7680 см куб. составляет 315 л.с.
Седан ЗИЛ 41047 выпускался ограниченными партиями для обслуживания членов Политбюро КПССС и «при жизни» был самым длинным серийным автомобилем в мире.
Раздел иностранных автомобилей не так богат и самого ценного экземпляра – Horch 855 Spezial Roadster 1935 года выпуска – в коллекции не обнаружено, хотя табличка сохранилась. Этот родстер – один из 7-ми, выпущенных заводом. Будем надеяться, что этот экспонат еще вернется
Легковую коллекцию уцелевших иномарок представляет Chevrolet Impala Coupe 1963 г.в, седан Bentley S1 (1950 г.) – таких было выпущено всего 3,5 тысяч, а также DKW с клепанным деревянным кузовом на металлическом каркасе (1938 г.)
Репликар Ford Classic Coupe изготовлен на базе Ford Mustang, кузов – из стеклопластика
Вторая часть экспозиции включает правительственные лимузины, мотоциклы , «Волынянки» и военные грузовики.
Первые два «членовоза» – ЗИЛ 41047 и ЗИЛ 41045 (всего было выпущено 45 машин)
Далее идет несколько мотоциклов – ИЖ 49 (1953 г), BMW R69S (1965 г) и армейский МВ-650 (1985 г.)
Продукция Луцкого автозавода представлена амфибией ЛуАЗ-967 М (1988 г.), и гражданским ЛуАЗ-1302 (1991 г.).
Неплохая экспозиция автомобилей времен Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. Начинают их «внедорожники» тех времен – ГАЗ-67 Б (1945 г) соседствует с американским Willys MB (1943 г.).
Американская техника посерьезнее, которая перевозила солдат и военную технику в войну – Dodge WC-52 (1942 г) и трехосный Dodge WC-63 (1943 г.)
Легендарная «Полуторка» ГАЗ-АА здесь – 1935 года выпуска – стоит на двух парко-местах
Последний экспонат ретро-экспозиции – Studebaker US6-62 (1945 г).
Фото Андрея Яцуляка