Сравнительный обзор Citroеn С3, Hyundai Getz, Nissan Micra и Toyota Yaris: Хочу малыша!
Какие же сюрпризы могут преподнести наиболее популярные в Украине модели В-класса? Наши гости – Citroеn С3, Hyundai Getz, Nissan Micra и Toyota Yaris. Для покупки этих авто нужно располагать суммой около 94 тыс. грн. Проанализировав стоимость данных моделей на вторичном рынке, мы выяснили: самый дорогой – Yaris, чуть дешевле – Micra, затем идет Citroеn, а самый доступный – Getz. За указанную сумму можно приобрести «японцев» 2007 г., на год старше С3 или Getz 2010 г.
Безопасность и функциональность
Многих владельцев компактных моделей интересует их пассивная безопасность. Лучший в этой дисциплине Yaris – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP (у остальных – 4 звезды). Хороша и коррозионная стойкость этих машин. Больше всего замечаний по состоянию кузовных деталей к Micra.
Nissan привлекает богатым оснащением многих авто, хотя удивить необычными для данного класса опциями способны и дорогие версии С3. Учитывая небольшие размеры всех этих машин, внутри их нормально разместятся четыре человека, а троим на галерке будет тесновато. Запаса места для ног во всех авто хватает даже людям высокого роста. Наименее функциональные задние сиденья С3 (их можно только сложить для увеличения грузового отсека). У Getz и Yaris комфорт посадки повышают регулирующиеся по углу наклона спинки. У обоих «японцев» увеличить «походный» объем багажника или получить наибольший запас места для ног позволяет сдвижная конструкция задних кресел. Наибольший багажник у С3 (305/1310 л), а наименьший – у Micra (251/584 л).
Сюрпризы каждого
Подавляющее большинство этих автомобилей – бензиновые. Самый распространенный мотор С3 – 1,4 л 8V, Getz и Micra – 1,4 л 16V, Yaris – 1,3 л 16V. Сравнив динамические показатели данных версий с МКП, предоставленные производителями, мы выяснили, что наиболее быстрый Hyundai ускоряется до «сотни» за 11,2 с, а тихоходный Citroеn – за 12,4 с (Toyota – за 11,5 с, Nissan – за 11,9 с).
Серьезные неприятности способны преподнести силовые агрегаты Micra – возникают проблемы с ГРМ. Помимо этого, в двигателях Nissan отмечены и менее значимые неприятности. При этом коробки передач Micra, как и Yaris, самые беспроблемные. В КП остальных авто выявлены характерные слабые места.
На наших дорогах наиболее долговечной оказалась ходовая Toyota – большинство деталей выдерживают пробег почти 200 тыс. км, а каждые 80 тыс. км приходится менять лишь втулки стабилизатора. Как это ни странно, но чаще всего нужно будет ремонтировать переднюю подвеску второго «японца» – Nissan (характерные слабые места, требующие вмешательства на пробегах 30–80 тыс. км, – опорные подшипники стоек, стойки и втулки переднего стабилизатора, рычаги). «Расходники» рычагов Citroеn и Hyundai служат в районе 100 тыс. км, а втулки стабилизатора более долговечны у С3 – 120–150 тыс. км против 30–40 тыс. км у Getz.
Самое беспроблемное рулевое у Yaris, а наиболее затратных неприятностей может доставить данный узел Micra. Замечания по тормозной системе имеются только к Toyota, но они возникают лишь у авто, которые больше стоят, чем ездят.
Citroеn С3
Citroеn С3 отличается хорошей коррозионной стойкостью. Нет замечаний и к состоянию кузовных деталей и пассивной безопасности. Отделка салона износостойкая, с хорошим качеством исполнения. Дорогие версии могут удивить опциями, необычными для моделей данного сегмента рынка, – датчиками дождя и света, круиз-контролем. Багажник 305/1310 л – один из наибольших среди «одноклассников». Большинство C3 оснащено бензиновыми двигателями 1,4 л. Они вполне надежные, незначительные неполадки были выявлены только в «8-клапанниках». Общая претензия к КП – течь сальников полуосей, менее надежным оказался «робот». Исправная подвеска короткоходная и жестковата. На наших дорогах она зарекомендовала себя как долговечная. В передней подвеске чаще всего (через каждые 50 тыс. км.) приходится менять стойки стабилизатора. Втулки выдерживают до 150 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – около 100 тыс. км. «Резинки» задней полузависимой балки «вечные». Со временем появляется скрип руля – «лечится» смазкой.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Citroеn С3 способен привлечь покупателей более доступной, чем у некоторых конкурентов, рыночной стоимостью, хорошей практичностью благодаря одному из самых вместительных среди «одноклассников» багажников и, что немаловажно, вполне приемлемой надежностью.
Hyundai Getz
К коррозионной стойкости Getz претензий нет. Из кузовных деталей замечания есть только к заднему дворнику – со временем ржавчиной прихватывает в корпусе его ось, и он начинает медленно работать, а потом отказывает. Внутри Getz друг за другом смогут сесть даже люди высокого роста. Удобство посадки на галерке повышает регулирующаяся в двух положениях спинка заднего сиденья. Официально у нас продавались только бензиновые версии. Двигатели надежные. Особенность ГРМ – шумная работа гидрокомпенсаторов. МКП беспроблемна, а вот АКП может доставить неприятностей. Ходовая сбитая и умеренно жесткая. Из-за высокого кузова при быстром прохождении поворотов ощутимы крены. Подвеска долговечная. Быстрее всего изнашиваются втулки стабилизатора – спустя 30–40 тыс. км и их стойки – 40–50 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов служат более 100 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «вечными». В рулевом с электроусилителем со временем появляется стук при проезде неровностей, вызванный износом втулки рейки.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
У Hyundai Getz приятный дизайн, он вместительный, удобный и практичный. Но главное – этот автомобиль надежный и доступный по цене! Данная модель – отличный выбор для прагматичных автомобилистов, подыскивающих себе компактную машину для города.
Nissan Micra
Претензий к кузову Micra нет, а при покупке б/у авто стоит обратить внимание на крышку багажника. Салон добротный и привлекательный – обшивка и пластиковые детали бывают разной расцветки. Micra хорошо «нафарширован», а дорогие версии оснащались даже системой бесключевого доступа в салон и пуска двигателя Intelligent Key. Функциональность повышает фирменная система крепления задних сидений (они двигаются назад/вперед на 200 мм), позволяющая выбирать приоритет запаса места для ног задних пассажиров или объема багажника. Почти все авто – бензиновые. Цепь ГРМ недолговечная. Может потерять герметичность передняя крышка двигателя и возникнуть проблемы с приводом навесного оборудования. Обе КП надежны. Чаще всего придется чинить переднюю подвеску – 30–40 тыс. км ходят опорные подшипники стоек, около 50 тыс. км – стойки переднего стабилизатора, 70–80 тыс. км – рычаги и втулки стабилизатора. Задняя подвеска «вечная» – «резинки» полузависимой балки служат до 200 тыс. км. Может создать проблемы и рулевое.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
По сравнению со многими конкурентами Nissan Micra дорогой. Подкреплено это богатым «фаршем», а также качественно изготовленным интерьером. Функциональность модели повышает сдвижная конструкция задних сидений. Хотя надежность Micra хромает.
Toyota Yaris
Несмотря на компактные размеры, Toyota Yaris отличается высокой пассивной безопасностью – 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP 2005 г. Хороша и коррозионная стойкость. Благодаря центральному расположению щитка приборов салон выглядит оригинально. Функциональность Yaris повышает сдвижная конструкция задних сидений. Удобной посадке на галерке способствуют регулирующиеся по углу наклона спинки и ровный пол. Особенность Yaris – небольшие пробеги, даже на авто первых годов выпуска одометры редко переваливают за отметку в 120–130 тыс. км, что, положительно сказывается на «здоровье» б/у машин. Двигатели и КП надежные. Подвеска долговечна. Чаще всего (не меньше, чем через 80 тыс. км) приходится менять втулки стабилизатора. Остальные расходники (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и подшипники) ходят около 200 тыс. км. Нет замечаний и к рулевому с электроусилителем. При редкой езде ржавеют передние тормозные диски – от наружной кромки коррозия продвигается к центру, и бывает, что колодки убрать ее не могут.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Toyota Yaris – один из лучших представителей класса. Отлично подойдет женщинам. Подержанные Yaris надежны и могут порадовать не одной тысячей километров беспроблемной езды. Большинство авто на вторичном рынке с маленьким пробегом. Основное замечание – высокая стоимость.
Альтернатива за 94 000 грн. | |
Марка, модель | г. в. |
Mitsubishi Colt | 2007–2008 |
Suzuki Swift | 2007–2008 |
Skoda Fabia | 2008–2009 |
Opel Astra | 2007–2008 |
Peugeot 307 | 2005–2006 |
VW Golf | 2002–2003 |
Общие данные
| Citroеn С3 | Hyundai Getz | Nissan Micra | Toyota Yaris |
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 3/5 и 5/5 | 3/5 и 5/5 | 3/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3850/1670/1520 | 3825/1665/1490 | 3715/1660/1540 | 3785/1695/1530 |
База, мм | 2460 | 2455 | 2430 | 2460 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1005/1470 | 1045/1530 | 975/1475 | 1105/1480 |
Объем багажника, л | 305/1310 | 255/975 | 251/371/584 | 275/1180 |
Объем бака, л | 47 | 45 | 46 | 42 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,1 л 8V (60 л. с.), 1,4 л 8V (75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.) | 1,1 л 12V (67 л. с.), 1,3 л 12V (82 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.) | 1,0 л 16V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.) | 1,0 л 16V (69 л. с.), 1,3 л 16V (87/100 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,4 л 8V (70 л. с.) | нет | 1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82 л. с.) | нет |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 5-ст. робот. мех. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 5-ст. робот. мех. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 165/70 R14, 175/65 R14, 185/60 R15 | 165/65 R14, 175/65 R14, 185/55 R15 | 165/70 R14, 175/60 R15, 185/50 R16 | 165/70 R14, 175/65 R14, 185/60 R15 |