Мировой авторынок в 2014 году должен вырасти на 2%
Как пишет Укравтопром, в своем выступлении, которое состоялось в рамках Женевского автосалона, Патрик Блейн, в частности, осветил итоги работы автомобильной отрасли и ситуацию на глобальном автомобильном рынке за последние годы. Президент Всемирной организации производителей автомобилей (OICA) отметил, что после кризиса 2008-2009 годов мировое автопроизводство демонстрирует стабильный рост. В 2013 году суммарный объем производства составил более 87 млн автомобилей или на 3 млн единиц больше чем в 2012.
Положительный тренд развития автопроизводства был обеспечен ростом производства в таких регионах, как Африка (+9%), Азиатско-Тихоокеанский и Ближний восток (+8%), Южная/Центральная Америка (+9%), страны NAFTA (+4%). При этом в странах Европейского Союза уровень производства остался без изменений, а в России и восточноевропейских странах наблюдалось небольшое падение (-1%). Также с падением закончили год автопромы Японии и Южной Кореи (-2%).
Авторынок США в феврале остался на прежних позициях
Продажи автомобилей во Франции снизились почти на 1,5%
В структуре мирового производства, акцентировал Патрик Блейн, продолжает снижаться доля предприятий, расположенных в ЕС. Если в 2005 году доля ЕС в мировом автопроизводстве составляла 28%, в 2009 году — 25%, то в 2013 — всего лишь 19%. Также снизилась доля японских и корейских машин в мировом производстве. Все большую часть производства охватывают автомобили, произведенные в странах Азии (36% в 2013 году против 17% в 2005-м). Говоря о географии производства, в своем докладе президент всемирной организации автопроизводителей отметил, что всего 15 стран обеспечивают 86% от общего объема глобального автопроизводства на планете. Китайская Народная Республика в очередной раз подтвердила свое лидерство среди стран-автопроизводителей. Китай уверенно занимает 25,5% в мировом производстве автотранспортных средств. Вторую строчку, по данным OICA, заняли Соединенные Штаты Америки (12,6%), замыкает тройку лидеров Япония (11%).
Описывая ситуацию на рынке новых автомобилей, Блейн отметил региональные тенденции. Как и в сегменте производства, наибольший рост рынка новых автомобилей наблюдался в Азии и Ближнем Востоке (+7%). Страны НАФТА также продемонстрировали семи процентный рост спроса на новые автомобили. В Африке рынок увеличился на 3%, в Южной и Центральной Америке прирост автопродаж составил 2%. Рынок в Японии и Южной Корее не претерпел существенных изменений. В то же время в странах ЕС продажи снизились на 2%, в прочих европейских странах снижение составило 4%. Доля Азиатского рынка автомобилей, по данным всемирной организации автопроизводителей, в прошлом году охватила около 40% мировых автопродаж, это почти в 2 раза больше, чем было в 2005 году.
Японский авторынок в феврале вырос на 15%
Продажи автомобилей в Украине: в феврале +20%
Крупнейшим потребителем автотранспортных средств, более четверти мировых автопродаж, является Китай, на втором месте США с долей в 18,6%, доля Японии составила чуть больше 6%. Останавливаясь на вопросах автомобилизации населения, спич Патрика Блейна дает четкий посыл, что мировой автопарк увеличивается быстрей, чем население планеты. На сегодня, среднемировой уровень автомобилизации составляет 170 авто на тыс. чел., что говорит об увеличении этого показателя к уровню 2005 года на 18%. Для справки, численность населения за этот же период увеличилась на 14%.
Наибольший уровень автомобилизации остается в США — 791 авто на 1000 жителей, на втором месте Австралия (713 авто), на третьем — Канада (624 авто). В странах ЕС этот показатель в среднем составляет 563 авто, в России – 317 (рост +43 по сравнению с 2005 г.). Самый низкий уровень автомобилизации среди стран-автопроизводителей зафиксирован экспертами OICA в Индии – 18 авто на тысячу человек. Что касается прогнозов всемирной организации автопроизводителей, то, по словам ее президента в текущем году ожидается, что мировой авторынок должен вырасти на 2% и составит приблизительно 88 млн. автотранспортных средств.
Ситуация в Украине негативно повлияет на авторынок Европы
В 2014 году авторынок Украины может существенно упасть
Наиболее благоприятный прогноз сложился для Китая, где рост ожидается в пределах 8 — 10%. Также хорошие перспективы роста у Австралии, Германии, Италии, США, Бразилии. А вот для Японии прогноз неблагоприятный – падение продаж, по словам Блейна, составит 10%. В России эксперты OICA также ожидают падение, которое составит около 5%. Президент OICA г-н Блейн не обошел в своем выступлении актуальной темы — влияния государственной политики на успешность привлечения инвестиций в автомобильный сектор. И это не случайно, т.к. участники OICA недавно разработали и официально презентовали свое видение роли государства в этом вопросе.
Производство автотранспортных средств, по мнению представителей мирового автопрома, является жизненно важным условием для создания сильной экономики, поскольку во всем мире процветание связано с мобильностью. Автопроизводство является стратегически важной отраслью и помогает развивать национальную экономику, как в плане инвестиций и занятости, так и в плане научно-исследовательской деятельности и развития смежных отраслей промышленности. Государственная политика может способствовать успеху развития автомобильной промышленности стимулируя и гарантируя: увеличение потенциала рынка, создание правовой стабильности и предсказуемости для бизнеса, подготовку квалифицированной рабочей силы и обеспечение конкурентных затрат на нее, развитие базы поставщиков и эффективной логистики.