Тест предпускового подогревателя: Насколько быстрее и экономичнее
Оправданы ли эти сомнения, мы попытались понять в ходе эксперимента.
О том, что предпусковой подогреватель делает эксплуатацию автомобиля зимой значительно комфортней, мы писали уже не раз. Ведь прийти на стоянку или в гараж и сесть в 10–20-градусный мороз в теплую машину – это мечта каждого автовладельца. Но как это происходит в действительности, насколько быстрее прогреваются двигатель и салон авто, какую экономию обеспечивает применение автономного подогревателя? Чтобы ответить на эти вопросы, я решил провести эксперимент на собственном автомобиле, который оборудовал предпусковым подогревателем Eberspacher Hydronic еще два года назад, а в прошлом – установил на него систему дистанционного запуска EasyStart Call. Это система с мобильным приложением, т. е. позволяет управлять любым подогревателем/отопителем через мобильный телефон на любом расстоянии (при наличии сигнала мобильной сети). Кстати, такая мобильная «дистанционка» оснащена датчиком температуры в салоне, с помощью которого автовладелец может в любой момент позвонить «в машину» и узнать, холодно в ее салоне или жарко, и на основании этого решать, на какое время при той или иной наружной температуре запускать систему предпускового подогрева или вентиляции (для лета) салона.
Эксперимент
Программа нашего эксперимента включала в себя контроль за температурой воздуха в салоне, а также за расходом топлива после запуска холодного двигателя и его прогрева при разной наружной температуре (минус 12°С и плюс 2°С).
Наличие датчика температуры упростило эксперимент – каждые пять минут мы контролировали температуру в машине в процессе ее разогрева разными методами. Салон нагревали на стоящем авто в режиме рециркуляции воздуха. Регулятор температуры был установлен в положении максимум, а воздушный поток направлен в среднюю часть салона.
Полученный результат оказался весьма интересным (см. графики). При любой наружной температуре воздуха автономный предпусковой подогреватель потребляет в разы меньше топлива. Что касается времени разогрева, то здесь преимущество тоже у подогревателя, но оно не очень большое. Более ощутимый выигрыш это допоборудование дает в сильные морозы, а при плюсовой температуре время нагрева салона практически не отличается. В то же время самый быстрый прогрев авто при любой зимней температуре обеспечивает параллельная работа двигателя и предпускового подогревателя. Этот режим, кстати, является золотой серединой и по расходу топлива, так как позволяет максимально быстро прогреть и мотор, и салон, после чего подогреватель уже можно дезактивировать, а двигатель сам перейдет в самый экономичный режим работы.
Таким образом, если у вас есть возможность заранее активировать подогреватель, вы будете иметь максимальные экономию топлива и комфорт. Если у вас не было времени для предварительного включения подогревателя, то, придя на стоянку, нужно запустить и его, и мотор машины. Это существенно ускорит время прогрева салона и снизит потребление горючего.
Полученные в ходе эксперимента временные и температурные параметры могут отличаться от тех, которые в реальности будут у других автомобилей, оборудованных подогревателем. Обусловлено это местом расположения подогревателя, длиной шлангов подключения, степенью загрязнения радиатора-отопителя, сортом используемого топлива и т. д.
Разогрев салона при наружной температуре +2°С | |||
| Прогрев двигателя в ходе его работы | Прогрев двигателя предпусковым подогревателем | Прогрев двигателя при его работе на х.х. и с активированным автономным подогревателем |
Температура в салоне при старте | 2 | 2 | 2 |
Температура в салоне через 2 мин. | 6 | 5 | 7 |
Температура в салоне через 10 мин. | 13 | 14 | 17 |
Температура в салоне через 15 мин. | 17 | 18 | 24 |
Температура в салоне через 20 мин. | 20 | 21 | 27 |
Температура в салоне через 25 мин. | 22 | 23 | 30 |
Расход топлива, л/ч | от 2,0 до 0,8 | 0,180– 0,350 | от 2,0 до 0,7 + 0,200 |
Суммарный расчетный расход при разогреве салона за 25 мин, л | 0,35 | 0,08 | 0,19 |
Разогрев салона при наружной температуре –12°С | |||
| Прогрев двигателя в ходе его работы | Прогрев двигателя предпусковым подогревателем | Прогрев двигателя при его работе на х.х. и с активированным автономным подогревателем |
Температура в салоне при старте | -12 | -12 | -12 |
Температура в салоне через 2 мин. | -11 | -10 | -7 |
Температура в салоне через 10 мин. | -7 | -4 | 2 |
Температура в салоне через 15 мин. | -3 | 0 | 6 |
Температура в салоне через 20 мин. | 2 | 7 | 12 |
Температура в салоне через 25 мин. | 8 | 12 | 17 |
Температура в салоне через 30 мин. | 12 | 16 | 23 |
Расход топлива, л/ч | от 2,0 до 0,8 | 0,180–0,350 | от 2,0 до 0,7 + 0,200 |
Суммарный расчетный расход при разогреве салона за 25 мин, л | 0,6 | 0,08 | 0,35 |
Фото автора и Eberspacher