Тест-драйв Lexus IS: Чили или паприка?
Третий IS такой острый, что того и гляди порежешься о грани его кузова, а колючий взгляд фар так необычен, что его не спутаешь ни с каким другим автомобилем. Таков ли он и на вкус?
Будто пытаясь создать контраст такому яркому автомобилю, австрийская природа поставила дождливую пластинку. Удивительно, что в такую мрачную погоду даже преобладавшие в ряду выстроившихся IS серые машины выглядели весьма выразительно. Хотя среди тестовых IS были и красные. И это тот случай, когда красный Lexus – это уместно.
Во внешности и стилистике третьего поколения IS старались сделать максимум посылов к имиджевому спорткару LFA. И учитывая, что одно из пятисот этих суперавто стояло в том же венском центре Lexus, где стартовал наш тест, было особенно легко проследить, как сильно перекликается у него с новым IS сложная пластика боковин кузова и острые грани светотехники.
На предтестовой презентации Фабио Капано в недолгой, но гордой речи о новом IS раз за разом повторял, что теперь автомобиль обладает отменной управляемостью и это стало одним из его краеугольных камней. Пора идти проверять.
После короткой пробежки по негостеприимному дождю захлопываю за собой дверь машины. Салон – просто не к чему придраться. Общий вид, материалы, эргономика – все аккуратно, дорого и удобно. Чего еще желать от седана премиум-сегмента? Наверное, чего-то особенного. И это особенное есть у IS, пускай только в версии F Sport. Речь о панели приборов. Когда переключаешь систему Drive Mode Select, комбинация приборов не просто иначе подсвечивается в разных режимах, но и перекомпоновывается. Она один в один как в супекаре LFA. Да и система изменения температуры климат-контроля – ни дать ни взять регулятор громкости на айфоне. Стоит провести пальцем по металлической полосе на центральной консоли – и на экране климатической установки шустро листаются цифры. Удобно и необычно, по крайней мере для автомобиля.
Запуская двигатель, думаю о том, что пока Европа в приступе даунсайзинга лихо убирает из гаммы 6-цилиндровые моторы в пользу 4-цилиндровых турбированных, японцы, опираясь в первую очередь на вкусы заокеанской аудитории, напротив, оставляют в гамме только шестерки – 2,5 и 3,5 л. Есть, конечно, и четверка, но только в гибридном приводе. На ключах нашего авто надпись «IS 250». Да, тестовые машины все сплошь 2,5-литровые. И это неспроста, ведь пока только они предлагаются украинцам.
Первые же километры показали, что не стоило судить о темпераменте Lexus’а по его внешности. Хотя уйма вещей в дизайне кузова и салона говорит о спортивных амбициях, это явно не про версию IS 250. Речь не о разгонной динамике или максимальной скорости, по которым, к слову, наш герой лишь чуточку скромнее своих главных конкурентов. Просто в его поведении доминирует безопасность и предсказуемость. Любые попытки поехать агрессивно или похулиганить IS не воспринимает всерьез, даже если переводишь контроллер в положение Sport. Да, руль становится чуть тяжелее, резче отзывается педаль газа, перенастраивается на крутильный лад коробка передач. Но на этом и все. Постойте, я ведь видел десятки фото испытаний прототипа IS на Северном кольце Нюрбургринга! Что он там делал? Там добивались не лучшего времени круга, а нейтральной поворачиваемости. Согласитесь, это необычно для заднеприводного авто. В итоге IS научили в повороте быть таким стабильным и предсказуемым, что для интриги и адреналина не осталось пространства. Именно об управляемости в чистом виде, т.е. способности автомобиля ехать в направлении поворота руля, и говорил господин Капано, а совсем не о резкости реакций.
Да и нужны ли они владельцу IS? Вопрос открытый, учитывая все параллели, которые стремились провести с суперкаром LFA. Впрочем, на рынок пока не вышел IS F. Наверное, именно на его долю и оставили жгучий нрав.
Под вечер тестового дня я подумал, что сравнил бы новый IS 250 с переопыленным растением. Он выглядит как самый настоящий жгучий перец, а на вкус – отнюдь. И в этом есть смысл. Вкус горького перца запоминается надолго, но его много не съешь. Раз грызнешь – и потом год не захочется пробовать снова. А сладкий перец можно есть часто и в большом количестве.
Lexus IS 250 | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый V6 |
Рабочий объем, см куб. | 2500 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 153(208)/6400 |
Кр. мом., Нм/об/мин | 257/4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний привод |
КП | автоматическая 6-ступенчатая |
Кузов | |
Тип | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4665/1810/1430 |
База, мм | 2800 |
Колея передн./задн., мм | 1535/1550 |
Снаряженная масса, кг | 1555 |
Полезная нагрузка, кг | 535 |
Объем багажника, л | 480 |
Объем топливного бака, л | 66 |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независимая, двурычажная, со стабилизатором/независимая, многорычажная |
Тормоза передн./задн. | дисковые вентилируемые/дисковые |
Шины передн./ задн. | 225/45 R17 |
Ходовые характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,1 |
Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный, л | -/-/8,6 |