Антимонопольный комитет обязал трейдеров снизить цены на бензин
Об этом сообщает пресс-служба ведомства. «В течение февраля-марта 2014 года на АЗС «Лукойл Украина», «ОККО Нафтопродукт», «WOG Retail», «Альянс Холдинг», «Параллель», «Укрнафта», «Авиас», «Веста Сервис», «Бел Оил» цены на бензин и ДТ возросли почти на 3 грн/литр… При этом участники рынка повышали цены на моторные топлива практически одновременно и устанавливали их на одинаковом или близком уровне», – отмечают в АМКУ.
По мнению ведомства, наряду с объективными факторами (изменение курса валют) в данной ситуации наличествуют признаки злоупотребления рыночным положением и согласованного поведения. «Согласно расчетам комитета и информации ведущих экспертов, розничные цены указанных участников рынка более чем на 1 грн/литр превышают цены, которые могли бы быть установлены в условиях жесткой конкуренции», – резюмируют в АМКУ.
Ведомство обязало нефтетрейдеров сообщить о результатах рассмотрения рекомендации в течение 10 дней.
Вместе с тем, директор по взаимодействию с органами власти от компании WOG Андрей Пасишник, отметил, что компания готова снизить цены на топливо, как только курс гривны вернется к позициям месячной давности. «Наша компания в полной мере разделяет озабоченность АМКУ ростом цен на топливо. В свою очередь, мы хотим отметить, что порядка 90% в формировании цены топлива, которое продается в нашей сети, составляют его закупочная стоимость и налоги. Сеть WOG реализует исключительно импортируемые нефтепродукты европейского качества, поэтому ценообразование напрямую связано со стабильностью на валютном рынке. Последние два месяца мы имеем беспрецедентное повышение курса валюты вследствие девальвации гривны. Так, если в январе курс доллара составлял чуть больше 8 гривен, то сегодня он достиг практически отметки в 12 гривен. Это практически в 1,5 раза увеличило закупочную стоимость импортируемых нефтепродуктов в гривневом эквиваленте. Если рассматривать это на примере стоимости топлива, то картина выглядит следующим образом. В январе бензин А-95 в нашей сети стоил 11,19грн., а сегодня его стоимость составляет 14,39 грн. По факту, мы имеем менее чем на 30%-ное подорожание продукта, в то время как его стоимость должна была увеличиться пропорционально росту, закупаемого нами ресурса, в 1,5 раза. Другими словами рост должен составить не менее 4,5-5 гривен на литре, если брать за основу текущий курс валют. В тоже время рост стоимости топлива составляет не более 3 гривен. Являясь социально-ответственной компанией, мы решили пожертвовать собственным заработком для поддержания стабильных цен на нефтепродукты насколько это экономически возможно. Сегодня мы осуществляем реализацию, имеющихся у нас запасов, и надеемся на скорейшую стабилизацию национальной валюты и экономической ситуации в стране. В случае возвращения курса гривны к позициям месячной давности, мы прямо пропорционально снизим цены. Мы в первую очередь заинтересованы в снижении стоимости топлива, так как покупательская способность населения осталась на прежнем уровне, а топливо существенно подорожало», – заверил Пасишник.
«Если рассматривать стоимость дизельного топлива, то наряду с вышеперечисленными объективными факторами подорожания импортируемого ресурса, следует отметить, что в соответствии с антикризисным Законом, акцизный налог на дизельное топливо с 1 апреля увеличился вдвое (на 50 евро). Это не могло не отразиться на стоимости дизельного топлива. Учитывая сегодняшний курс евро, подорожание составит минимум 65-70 коп на литре», – подчеркнул директор по взаимодействию с органами власти компании WOG Андрей Пасишник.