Токийский автосалон 2013: совершенно новый Lexus RC оформил дебют
Новое купе добавляет эмоциональности в традиционное восприятие бренда Lexus, который хорошо известен качеством, изяществом отделки и надежностью.
RC − это очередная модель Lexus, в которой было переосмыслено понятие о комфортабельности езды и управляемости: впервые такой подход был применен для модели GS, а затем – на новой модели IS. Купе RC − это самостоятельная модель, а не двухдверная модификация седана. Она построена на платформе модели GS, но по своим габаритам отличается от моделей GS и IS.
Агрессивно оформленное купе создано в двух модификациях: бензиновой, с 3,5-литровым шестицилиндровым V-образным двигателем с восьмискоростной автоматической коробкой передач и с 2,5-литровой гибридной силовой установкой.
Главный конструктор модели RC Юнити Фуруяма, который, в частности, отвечает и за модельный ряд IS, заявил, что модель RC проектировали таким образом, чтобы она нравилась покупателям на уровне эмоций. «Настоящие автоэнтузиасты стремятся приобрести купе по единственной причине: купе выглядят великолепно. Мы сконструировали RC таким образом, чтобы оно вызывало эмоции согласно истинному духу японского гостеприимства, называемого Омотенаши».
Исполнительный вице-президент «Лексус Интернешнл» Марк Темплин отметил, что улучшение эмоциональной привлекательности автомобилей Lexus позволит марке расширить круг своих поклонников. «Наша цель − усилить эмоциональную привлекательность марки с помощью нашей продукции, а модель RC стала очередным подтверждением такого стремления», − говорит Марк Темплин. «Эмоциональная составляющая купе обусловлена выразительностью его дизайна и удивительными ощущениями от езды на нем, а в модели RC инженерам-конструкторам удалось воплотить это наилучшим образом».
ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Разработчики Lexus наделили купе RC глубокими, рельефными чертами, подарив ему широчайшую и самую низкую из всех предыдущих фирменную веретенообразную радиаторную решетку Lexus. Эта модель занимает особое место в модельном ряду Lexus: она на 30 мм шире, на 35 мм ниже, чем новый IS, и имеет на 70 мм короче колесную базу, благодаря чему на дороге это двухдверное купе класса «люкс» будет привлекать особое внимание.
По-особому оформленные фары и задние фонари несут в себе L-образные визуальные элементы, говорящие о том, что это настоящий Lexus. Два варианта легкосплавных дисков − рельефные 19-дюймовые диски с десятью спицами и 18-дюймовые диски с пятью спицами − дополняют экстерьер автомобиля.
Основной цвет кузова RC – красный. Он имеет более яркий и более контрастный оттенок, создание которого стало возможным благодаря применению нового покрасочного процесса.
ИНТЕРЬЕР САЛОНА
Лучшие спортивные концептуальные автомобили оказали значительное влияние на интерьер салона купе RC, в котором широко применены контрастные цвета, материалы и освещение. В освещении салона впервые для автомобиля Lexus использована специальная схема, которая создает ощущение возвышенности: лампы светят не сверху вниз, а снизу вверх, окутывая таким образом салон автомобиля.
Интерьер салона имеет удивительно контрастное оформление. Такое оформление подчеркивает дизайнерские решения и элегантность исполнения. В салоне сразу привлекают внимание декоративные панели из настоящего дерева шимамоку. Это результат длительного производственного процесса с использованием нескольких слоев дерева, который был усовершенствован мастерами Lexus. Такие элементы выгодно подчеркивают обивку салона.
Пространство возле водителя разделено на две зоны: зону управления и зону отображения. В верхней зоне расположена панель приборов и экран навигационной системы с диагональю 17,8 см. В нижней зоне расположена центральная консоль, на которой предусмотрен новый контролер фирменной системы дистанционного управления Remote Touch.
ДИНАМИКА ДВИЖЕНИЯ
Купе RC имеет специально сконструированное шасси, ставшее очередным воплощением цели Lexus, которая заключается в обеспечении удивительных впечатлений от езды: такой подход можно увидеть на примере улучшенных характеристик моделей GS и IS.
Удивительно толстые балки под порогами дверей существенно улучшили жесткость двухдверного кузова, чтобы обеспечить наилучшие динамические характеристики.
Благодаря применению новых методов производства, которые уже были апробированы на моделях LS и IS, в частности использованию адгезионных материалов для соединения деталей кузова, удалось укрепить шасси. Аэродинамические элементы, особенно под днищем, способствуют лучшей управляемости автомобиля. На модели RC впереди использована двухрычажная подвеска, а сзади − многорычажная.
ДВИГАТЕЛИ
По показателю мощности в модельном ряду Lexus купе RC уступает только суперкару LFA. 3,5-литровый шестицилиндровый V-образный бензиновый двигатель с впрыскиванием смешанного типа развивает максимальную мощность в 318 л.с. (234 кВт) при частоте вращения 6400 об./мин. и максимальный крутящий момент в 380 Н•м − при 4800 об./мин.
Для купе RC предусмотрена модернизированная восьмискоростная автоматическая коробка передач с дополнительными переключателями под рулем, которая была заимствована из модели IS F. Она обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента от двигателя к колесам и помогает экономно потреблять топливо.
В гибридной модификации − первом в истории Lexus гибридном купе − предусмотрен 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель и 105-киловаттный электродвигатель. Передача крутящего момента на колеса происходит с помощью вариатора с электронным управлением, в котором реализована шестиступенчатая схема последовательной смены передач. В зависимости от рынка сбыта купе RC будет поставляться в заднеприводном или полноприводном исполнении. Звук, возникающий при работе двигателя, был настроен таким образом, чтобы он получал особый бас при динамичной езде.
СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНИКА
Модель укомплектована самыми современными техническими средствами, среди которых усовершенствованная система контроля за наличием транспортных средств в «слепых» зонах вдоль автомобиля и система дистанционного управления Remote Touch с новым интерфейсом.
Фирменная система дистанционного управления Remote Touch теперь имеет сенсорную панель, с помощью которой можно управлять информационно-развлекательной и навигационной системами, что очень важно для купе, в котором возможность тактильного взаимодействия во время езды всегда желаемая.