Автопробег: на BYD S6 по Китаю
Об этом нам говорит хотя бы тот факт, что почти на любом предмете можно прочесть знаменитую надпись «Made in China». У многих она до сих пор ассоциируется с чем-то весьма нарочито поддельным, ненадежным и хрупким. Поскольку немногие из нас (по разным соображениям) хотят и могут поехать в Китай, я вместе со своими друзьями отправился в это путешествие, чтобы развеять (или подтвердить) самые популярные мифы об этой стране. Ну и, естественно, – изучить особенности автомобильной жизни Поднебесной, условия для путешествий и наличие интересных мест.
День 1. Шэньчжэнь-Сямынь
Китайская Народная Республика
Площадь: 9 596 960 км ²
Население: более 1,35 млрд. человек
Столица: Пекин
Национальная валюта: юань (1 юань = 1,3 грн)
Пробег через Китай мы совершаем на автомобиле местного производства: BYD S6
Автопробег: вокруг Китая за 7 дней
Этап 1. Шэньчжэнь-Сямынь
Старт нашего путешествия произошел в городе Шэньчжэнь. Это одна из пяти свободных экономических зон в Китае. Оттого и промышленность в данном регионе очень развита: здесь расположено великое множество заводов компьютерной и промышленной электроники, автосборочный комплекс компании BYD (на ее кроссовере модели S6 мы и пересекаем Китай), и прочие-прочие. В местных торговых центрах можно найти абсолютно все, а цена зависит только от вашего умения торговаться.
Если Вы хотите приобрести электронику в Китае, Вам необходимо заехать в Шэньчжэнь. Так говорят сами китайцы. Но не соблазняйтесь: для начала вам нужно где-то достать юани. А сделать это можно только в банке. Надо сказать, что в стране их всего около десятка, и все они принадлежат государству. Это очень строгое заведение, мне не удалось даже сфотографировать фасад здания. Когда я пытался фотографировать внутри банка – меня чуть не лишили камеры. Процесс таков:
– получаете номер в очереди на специальном терминале;
– ждете, пока подойдет ваша очередь;
– предоставляете охране паспорт для снятия копий (никто ничего не объясняет, это становится понятно только наглядно);
– даете кассиру доллары и паспорт;
– кассир просит заполнить несколько анкет и поставить подписи (тут «подводный камень»: все анкеты – на китайском, и узнать, под чем вы подписываетесь, можно только у того, кто сможет внятно перевести на понятный язык)
– кассир согласовывает обмен валюты с начальником отделения;
– получаете наличку и паспорт.
Курс валют в Китае составляет в среднем 6 юаней за 1 американский доллар.
Ходят интересные легенды о южном Китае. Точнее, о местных трапезных обрядах. Даже поговорка у них есть: «Все, что ползает, летает, плавает и находится в лодке – съедобно». Подробнее о еде я расскажу несколько позже.
Перемещаться между городами в Китае, как оказалось, несложно. Вся страна пронизана платными автомагистралями, по которым без особых осложнений можно подъехать к любой точке на карте. На выезде из любого города, через который проходит магистраль, расположены контрольно-пропускные пункты. Если покидаете город, Вам выдают электронную карточку (kartochka.jpg), которую стоит предъявить при въезде в тот населенный пункт, куда вы направляетесь. Тариф за пользование автомагистралью – 0,5 юаня за 1 километр, что составляет около 75 украинских копеек.
Ограничение скорости на автомагистрали в Китае – 120 км/ч. Большегрузные машины обязаны придерживаться правого ряда. Стационарных постов полиции на таких дорогах нет: здесь работает система автоматической фотофиксации нарушений ПДД. Превысил – «письмо счастья» уже едет.
Хоть дорога и платная, но на ней почти нет подъемов, спусков и крутых поворотов. В горных местностях обустроены туннели (их длина может достигать 10 километров). Поэтому при движении по такой дороге расход топлива будет минимальным.
Позже я поведаю, как не умереть в Китае с голоду. И еще очень много важного, полезного и интересного… Читайте на autocentre.ua